Мир

Boeing сдался: авиаконцерн рекомендует временно приостановить полеты самолетов серии 737 MAX

7:42 — 14 марта 2019 eye 390

В среду, 13 марта, авиаконцерн Boeing рекомендовал приостановить эксплуатацию всех самолетов 737 Max. Основанием для этого стала авиакатастрофа, произошедшая 10 марта в Эфиопии. Там через шесть минут после взлета разбился Boeing 737 MAX 8. Погибли 157 человек. В октябре 2018 года похожая катастрофа произошла с таким же лайнером в Индонезии. Тогда жертвами стали 189 человек. Концерн подчеркнул, что Boeing по-прежнему абсолютно уверен в безопасности самолетов 737 Max и выдал соответствующую рекомендацию исключительно в качестве меры предосторожности.

Решение было принято после того, как президент США Дональд Трамп распорядился немедленно приостановить полеты Boeing 737 Max 8 и Max 9. Вслед за этим последовало и распоряжение Федерального авиационного агентства США (FAA). Это ведомство сразу после катастрофы в Эфиопии потребовало от Boeingизменить программное обеспечение автоматической системы контроля полета, установленной на самолетах серии 737 Max, однако не запрещало использование этих лайнеров.

Что же изменилось? Почему президент США и FAA все же «посадили» все новые самолеты Boeing?

Первыми, кто принял такое рещение, были Китай и Эфиопия. За ними последовали Индонезия и Сингапур. Потом несколько европейских стран, включая Германию и Великобританию. Решающим стало указание Агентства по авиационной безопасности Евросоюза (EASA), которое распространило временный запрет на все страны ЕС.

В среду 13 марта были получены новые данные по эфиопской авиакатастрофе. Выяснилось, что пилот разбившегося лайнера сообщил о проблемах в управлении самолетом и попросил разрешения вернуться в аэропорт Аддис-Абебы. Об этом сообщил глава компании Ethiopian Airlines Тевольде Гебремариам.

В интервью изданию Wall Street Journal он рассказал, что в разговорах с диспетчерами пилот не упоминал какие-либо внешние проблемы, такие как, например, попадание птицы в двигатель. Разрешение на возвращение было дано, однако воспользоваться им пилот уже не смог. Решающим в расследовании причин авиакатастрофы станут данные черных ящиков. Оба самописца найдены на месте падения самолета. Они будут отправлены для анализа в Европу. Пока не принято решение, в какой именно стране их будут исследовать. По словам главы Ethiopian Airlines, это может быть Франция, Германия или Британия.

В общей сложности на данный момент авиакомпании не менее 19 стран используют самолеты Boeing 737 Max. Выяснилось, что американские пилоты неоднократно жаловались, что контролировать взлет этих лайнеров иногда очень сложно. Об этой проблеме успели сообщить диспетчерам пилоты рейса Lion Air, рухнувшего в октябре в Индонезии.

Они не могли справиться с автоматической системой, предотвращающей задирание носа самолета, потерю тяги и срыв в штопор. Система, как показало расследование, постоянно опускала нос, даже когда самолет не терял тяги. Пилоты пытались выправить положение, но автоматика более 20 раз не давала им это сделать и предупреждала их «не падай, не падай», при том, что никакой опасности не было.

В ноябре два американских пилота сообщили властям о проблемах с автопилотом Boeing 737 Max. Boeing распространил инструкцию, что делать пилотам в случае, если сенсоры самолета регистрируют неправильные данные об угле взлета корабля. Но один из американских пилотов утверждает, что в действительности компания ничего не сделала, чтобы разобраться с неправильной работой системы.

Ранее «ФАКТЫ» сообщали, что Украина присоединилась к странам, в которых введен временный запрет на эксплуатацию самолетов Boeing 737 MAX.