Происшествия

В жаркую безветренную погоду в районе столичной бессарабки, на проспекте победы и улицах подола больше всего в воздухе вредных веществ от выхлопов транспорта

0:00 — 7 августа 2008 eye 295

Мало найдется в мире городов, где, как в Киеве, наблюдался бы такой дисбаланс между площадью застройки и площадью, занимаемой дорогами

В столице запретили выпускать на линии сто пассажирских автобусов. Более 30 руководителей городских автопредприятий наказала прокуратура и за нарушение норм экологического законодательства, сообщила пресс-служба прокуратуры Киева. Если нарушения не будут исправлены, автоперевозчиков лишат лицензии.

Взяться за проверку транспорта заставила тревожная экологическая ситуация в Киеве: в год в атмосферу выбрасывается около 200 тысяч тонн вредных веществ, и 170 тысяч тонн — на счету транспорта. За последние три года вредные выбросы увеличились на 20 процентов.

По информации Центральной геофизической обсерватории МинЧС Украины, общий уровень загрязнения воздуха в столице в теплое время года характеризуется как высокий. «Обсерватория ведет постоянные исследования загрязнений в столице на 16 стационарных постах в восьми районах города», — рассказали «ФАКТАМ» сотрудники обсерватории. Отслеживается, сколько в воздухе пыли, канцерогенных диоксидов серы и азота, оксидов углерода, солей тяжелых металлов, формальдегида, бенз(а)пирена и других вредных веществ. Делая выводы, сравнивают полученные данные с предельно допустимыми концентрациями (ПДК) для городов.

Так вот, по данным обсерватории, самыми пыльными местами (где обнаружены превышения ПДК) при проверке оказались Бессарабка и Святошино (в районе станции метро). На площади Победы и Бессарабке зарегистрировано в воздухе значительное превышение ПДК канцерогенного диоксида азота — более чем в два раза, оксид углерода был выше нормы на Бессарабке, Московской площади.

 — Среднемесячное содержание формальдегида в воздухе по всему Киеву превышало ПДК в три раза! — объяснили в отделе наблюдения за химическими загрязнениями Центральной геофизической обсерватории.  — Это обычное явление как для столицы, так и для других городов — с наступлением теплой и жаркой погоды повышаются показатели присутствия в воздухе формальдегида. Формальдегид вместе с пылью и пыльцой многих сорняков провоцирует у людей аллергии и головные боли, повышение давления. Сейчас при усилившемся ветре город хорошо проветрится, и показатели загрязненности будут ниже.

Как объяснили «ФАКТАМ» в управлении охраны окружающей среды столицы, на качественные показатели воздуха влияют время года и погода, рельеф местности и количество автомобилей на улицах. В жаркую сухую и безветренную погоду в низинах, таких как район Бессарабки, площадь и проспект Победы, улица Красноармейская, улицы Подола, всегда наблюдаются застойные явления — здесь больше пыли и вредных веществ от выхлопов транспорта.

Участки города, расположенные на склонах, естественно, лучше проветриваются и омываются осадками. Летом на улицах много транспорта, значит, больше загрязнений от выхлопов. Зимой больше загрязнений продуктами сгорания газа, мазута, угля от теплоцентралей и котельных.

Кроме того, мало найдется в мире городов, где, как в Киеве, наблюдался бы такой дисбаланс между площадью застройки и площадью, занимаемой дорогами. Экологи и архитекторы утверждают: столица Украины, располагаясь на территории в 83 тысячи гектаров, должна иметь в три-четыре раза большую площадь автомагистралей, чем ныне. Дело не в протяженности трасс, а в их ширине! На узких улицах центра, где норовят застроить малейшие участки земли — даже по красным линиям, застойные процессы особенно ярко выражены.

Сегодня в мегаполисе уже зарегистрировано более миллиона автомобилей (этот показатель озвучила на днях Госавтоинспекция), тогда как ездить им практически негде. Если бы последние 20 лет власти думали о соблюдении хотя бы элементарных градостроительных норм, ситуация была бы не такой сложной. Ведь в районах города более современной застройки — на Оболони, Троещине, Позняках — пока выдерживается соотношение строительства зданий и транспортных магистралей.