Общество и люди

«Укрзалізниця» массово строит «умные» пешеходные переходы через пути

10:59 — 25 апреля 2019 eye 533

Правила перехода железной дороги вкладывали нам в голову со школьной скамьи, но многие предпочитают эти правила не соблюдать. Тем самым повышая статистику смертности под колесами локомотива. «Укрзалізниця» решила бороться с нарушителями самым прогрессивным путем — улучшением собственной инфраструктуры и обустройством безопасных пешеходных переходов по европейскому образцу. Первые такие переходы появились на территории Юго-Западной железной дороги — в наиболее населенном макрорегионе Украины, где железнодорожные пути на многих участках пересекают густонаселенные города: в Ирпене, Белой Церкви и в Киеве. Всего три, но они уже позволили снизить статистику смертности под колесами поезда почти в два раза.

«В 2018 году мы оборудовали три современных пешеходных перехода, в планах на 2019 год — еще несколько десятков, — комментирует Роман Веприцкий, директор регионального филиала „Юго-Западная железная дорога“. — Места для обустройства переходов выбирали, исходя из статистики несчастных случаев. В результате, нам удалось снизить частоту травматизма на этих участках железной дороги к нулю».

Статистика смертности на железной дороге ужасает. По словам главного специалиста департамента охраны труда Алены Овсиенко, только в 2018 году на участке Юго-Западной ЖД было зафиксировано 60 несчастных случаев. После того, как масштабный проект по предотвращению непроизводственного травматизма на железной дороге вступил в активную фазу реализации, количество несчастных случаев сократилось вдвое. В 2019 году зафиксировали 43 случая травматизма, 30 из них — с летальным исходом.

Конструкцию перехода подсмотрели у европейцев

Как сообщает «Укрзалізниця», реализацию планов по сокращению числа несчастных случаев на железной дороге начали с изучения опыта своих западных коллег. Затем попытались наложить этот опыт на особенности менталитета украинцев. В результате, на рассмотрении оказалось три варианта обустройства безопасных переходов. От строительства моста через пути — самого дорогого проекта стоимостью примерно в 20 миллионов гривен — отказались сразу. Обустройство подземного пешеходного тоннеля также сочли слишком дорогим и затратным по времени проектом. В итоге остановились на более простом решении — оборудовании пешеходного перехода через пути.

По словам Романа Веприцкого, такой переход можно установить всего за месяц, а стоить он будет в 10 раз дешевле, чем подземный тоннель и в 20 раз меньше, чем мост. При этом, по эффективности он не будет уступать более сложным инфраструктурным проектам. Новые переходы сконструированы таким образом, что не заметить приближающийся поезд просто невозможно.

«Мы разработали уникальные ограждения змеевидного типа. Это сделано для того, чтобы человек, ступив на переход, сначала прошелся немного вдоль путей в одну сторону, затем — в другую, посмотрев, нет ли поезда. Кроме того, мы оборудовали место перехода световой и звуковой сигнализацией, твердым нескользящим покрытием, качественным освещением и видеонаблюдением с фиксацией», — отметил Роман Веприцкий.

Не переходами едиными

Современные пешеходные переходы — не единственный план по спасению украинцев. После строительства скоростной линии «Киев-Борисполь», огражденной защитным барьером, железнодорожники решили зарежимить и остальные участки своих путей. Сейчас полным ходом идет установка ограждения вдоль железной дороги неподалеку от ТЦ «Оушн Плаза». Сокращая путь в супермаркет через колею, горожане рискуют попасть под колеса локомотива. Только в прошлом году на этом участке случилось 7 происшествий, 5 из них закончились смертью. Сейчас несанкционированный переход огражден щитом, длиной в 2 километра. Это уже позволило свести количество несчастных случаев здесь к нулю. Такие ограждения вскоре появятся на всех участках железной дороги, пересекающих город.