Происшествия

Севастополь может стать передовым портом и крупнейшим туристическим центром

0:00 — 19 августа 2008 eye 319

Экспертный совет города утвердил план привлечения инвестиций

Члены Экспертного совета по разработке стратегического плана привлечения инвестиций в город Севастополь (орган, специально созданный при горсовете) приняли план развития экономики города. Главным направлением признана необходимость развития промышленности и портового хозяйства Севастополя и его рекреационно-туристического потенциала.

Расширение порта не помешает развитию туризма в Севастополе

 — Севастополь это город-герой, достойный поклонения, уникальный исторический и самобытный культурный центр. Однако курортный сезон в городе довольно короток — не более пяти месяцев. Поэтому серьезных инвестиций в туристическую отрасль пока нет. В то же время толчком к развитию туризма может послужить развитие высокотехнологической промышленности и портовых мощностей, — говорит председатель Экспертного совета Владимир Арабаджи.

 — Сегодня развитие причалов и портовых мощностей Севастополя требует, по предварительным подсчетам, около 4,5 миллиарда долларов прямых инвестиций, которые создадут порядка 60 тысяч рабочих мест. Однако у государства нет денег на масштабные проекты, — считает Владимир Арабаджи.  — Таким образом, развитие реального сектора экономики и, в частности, порта целиком и полностью зависит от привлечения частных инвестиций и содействия им со стороны города.

На сегодняшний день самый масштабный инвестиционный проект в городе предложен компанией «Авлита». Специалисты предприятия разработали проект универсального перегрузочного комплекса, который позволит Севастополю превратиться в один из самых передовых торговых портов в Европе. В строительство нового перегрузочного комплекса предполагается вложить 850 миллионов гривен.

Проект предусматривает строительство экологически безопасного универсального перегрузочного комплекса для перевалки сыпучих грузов.

 — Для этого, — рассказывает и. о. генерального директора компании «Авлита» Александр Лагоша, — будет удлинен действующий причал и углублена бухта. В результате в Севастополе возникнет порт, который сможет принимать океанские суда класса Cape Size (этим термином обозначаются крупные океанские суда, размер которых не позволяет проводить их через Панамский канал. Водоизмещение таких судов превышает 100 тысяч тонн.  — Авт. ).

Создание такого порта является актуальным для украинской экономики. Ведь на сегодняшний день в нашей стране нет ни одного порта, способного принимать столь крупные суда.

По мнению разработчиков, проект даст мощный толчок к развитию Севастополя. Ведь после реконструкции порта в городе будут созданы тысячи хорошо оплачиваемых рабочих мест. Кроме того, расширение торговли привлечет в город значительные инвестиции, которые будут направлены на развитие транспортной инфраструктуры.

 — Отчисления в государственный и городской бюджеты после того, как перегрузочный комплекс будет введен в действие, составят, по нашим расчетам, более 110 миллионов гривен в год, — рассказывает Александр Лагоша.  — Это даст возможность Севастополю направить значительные средства на здравоохранение, образование, в другие социально значимые сферы. Благодаря этому качество жизни в городе существенно повысится.

Разработчики проекта уверены, что строительство нового перегрузочного комплекса не помешает развитию туристической отрасли в городе. Ведь в мире достаточно примеров, когда крупные портовые города становятся одновременно и популярными туристическими центрами.

 — Мы осознаем ту ответственность, которую несем перед жителями города, — говорит Александр Лагоша, — и больше, чем кто бы то ни было, заинтересованы в обеспечении экологической безопасности объекта. Именно поэтому в проект заложены новейшие природосберегающие технологии, которые можно встретить далеко не в каждом из крупных мировых портов.

Ученые, проводившие экологическую экспертизу нашего проекта, сделали вывод, что концентрация загрязняющих веществ за пределами перегрузочного комплекса будет существенно ниже предельно допустимой. А вредное воздействие порта на воду и почву вообще исключается.

Роттердам является не только крупнейшим портом Европы, но и популярным туристическим центром

Проблемы, которые сегодня обсуждаются в Севастополе, не новы. Многие города мира в свое время решали вопросы о том, как совместить развитие туристической отрасли и крупного порта. И вполне успешно с этим справлялись.

Например, крупнейший торговый порт Европы (в котором объем перевалки только угля ежегодно превышает 6 миллионов тонн) — голландский Роттердам — одновременно является и крупным туристическим центром. Ежегодно для того, чтобы полюбоваться его достопримечательностями, Роттердам посещают миллионы путешественников. Причем многие из них прибывают в город именно через порт. Ведь через Роттердам пролегают маршруты множества морских круизов.

С морем и портом связаны и многие достопримечательности Роттердама. Например, голландцы с гордостью демонстрируют гостям города Европорт — грандиозную платформу в море для швартовки больших океанских судов.

Также обязательным местом посещения туристов является знаменитый Морской музей принца Хендрика, в котором представлено 650 моделей кораблей, заходивших в порт Роттердама в течение его многовековой истории, морские карты, атласы, документы.

Столица Нидерландов Амстердам — один из самых крупных туристических центров Европы — тоже не жалуется на недостаток туристов. И при этом в городе успешно работает большой торговый порт, который ежегодно обрабатывает миллионы тонн различных грузов.

И, надо сказать, наличие больших портов отнюдь не мешает развитию туристической отрасли в Нидерландах. По данным Голландского бюро по делам туризма, эту маленькую страну ежегодно посещает около 11 миллионов человек со всех концов мира.