В Черкассах неизвестные зверски избили местного журналиста Вадима Комарова. Как сообщали «ФАКТЫ», это произошло утром 4 мая в центре города. 57-летнего Вадима с разбитой головой обнаружили прохожие, которые и вызвали «скорую». У журналиста проломлен череп. В больнице его прооперировали, но, как удалось узнать «ФАКТАМ», пока что новости неутешительные: Вадим в коме, и сколько времени он пробудет в таком состоянии, неизвестно. Коллега пострадавшего журналиста Валерий Макеев рассказал «ФАКТАМ», какие события предшествовали нападению и почему произошедшее связывают с профессиональной деятельностью Вадима Комарова.
- Сейчас Вадим в коме. Он в реанимации и к нему никого не пускают, — рассказал «ФАКТАМ» Валерий Макеев. — Врачи не дают прогнозов. Говорят только, что это тяжелейшая травма. У Вадима проломлен череп. Насколько мне известно, осколки черепа попали в мозг и там образовались две гематомы. Во время двухчасовой операции врачи эти гематомы удалили. Реаниматологи сказали, что пока Вадима будут держать в состоянии комы, и это, скорее всего, надолго. Возможно, не на один месяц. Но надежда есть. Шансы выжить — больше 50 процентов. Мы просим всех неравнодушных людей молиться за Вадима.
— Где именно произошло нападение? Есть ли свидетели?
- Это случилось в самом центре Черкасс на перекрестке улиц Надпольной и Небесной сотни. Рядом центральный рынок, это людное место. Здесь часто останавливаются машины, автобусы… На Вадима напали в 9.30 утра. Были ли свидетели, надеюсь, выяснит полиция. Рядом с местом, где это произошло, есть магазины, в которых могут быть камеры видеонаблюдения. Надеюсь, записи есть, и они помогут что-то прояснить. Пока понятно только то, что преступники явно за Вадимом следили. Орудие преступления не найдено, но говорят, что это был тяжелый предмет — либо труба, либо молоток. Нападающий мог незаметно для окружающих пронести молоток в рукаве.
Читайте также: Выбитый зуб и изрубленная топором машина: в Киеве напали на журналистов
Когда это произошло, Вадим возвращался с рынка, где покупал корм для животных. На следующий день они с женой должны были улететь в Египет. Вадим говорил жене, что после рынка ему нужно ненадолго зайти в полицию и забрать там один документ. Я догадываюсь, о каком документе шла речь. Вадим готовил материал, о котором говорил последние две недели. Все это время ему не хватало одного недостающего пазла — документа, который он собирался забрать в полиции. Это была копия справки о психическом заболевании местного чиновника, одного из руководителей города. Вадим выяснил, что раньше этот человек проходил по одному уголовному производству. Его взяли правоохранительные органы, но он избежал наказания благодаря справке о том, что он якобы психически болен и является неосудным. А сейчас этот человек занимает высокий пост, руководит важнейшим в городе направлением. Вадим собирался получить эту справку и тут же предать дело огласке. Планировал опубликовать материал до отъезда — то есть 4 мая. Жена Вадима рассказала, что утром он уже успел написать подводку к материалу. Сказал, что закончит статью, когда вернется. Но справку он не забрал — на него напали как раз когда он шел в полицию.
Читайте также: Сын убитого бориспольского адвоката: «Папа выиграл дело, но поплатился за это жизнью»
Я не берусь утверждать, что нападение на Вадима связано именно с этим делом. Но учитывая все эти обстоятельства, вполне возможно. Чиновником, которого касалась та самая справка, Вадим интересуется не первый месяц. И он открыто об этом заявлял. Наверное, в каждом регионе есть такой человек — журналист и общественный активист в одном лице, который работает без оглядки и без какой-либо страховки. Вадим именно такой. Он шел на риск, делал заявления, которые дискредитировали тех или иных людей. На самом деле есть много дел, занимаясь которыми, он мог задеть те или иные интересы.
По словам Валерия Макеева, было еще одно дело, которым в последнее время занимался Вадим Комаров. И оно тоже касалось местных чиновников.
- Вадиму удалось получить запись того, как чиновники цинично шантажируют директора местного спортивного клуба, угрожая ему «масштабной спортивной реформой», в результате которой закроются все его спортивные школы, — говорит Валерий Макеев. — Дело в том, что местные чиновники уже проводили такого рода «реформы». Руководствуясь личными интересами, закрывали неугодные им департаменты. Например, когда директор Департамента оргобеспечения через суд восстановилась в должности, местные чиновники просто ликвидировали сам департамент. Теперь они решили взяться за спортивную отрасль. Чтобы надавить на директора одной из спортивных школ, заявили ему: дескать, или вы пойдете на наши условия, или мы закрываем школы. Голоса на этой записи узнаваемы — они очень похожи на голоса руководителей Черкасского горсовета. Накануне нападения Вадим анонсировал, что эти записи появятся на его странице в Facebook. Утром 4 мая я с удивлением обнаружил, что запись он так и не выставил. Написал ему сообщение, спросил, что произошло. Сообщение осталось непрочитанным. А через несколько часов я узнал, что Вадим в больнице…
— Вадиму угрожали?
- Мне он об этом не рассказывал. Но я точно могу сказать, что он был неудобен местным властям. Он не боялся открыто заявлять об их цинизме, абсолютном непрофессионализме, коррупции. Даже эта история с угрозами директору спортивной школы. После публикации такой записи в любой нормальной стране чиновники, чьи голоса там отчетливо слышны, должны уйти в отставку. Кстати, это уже не первое нападение на Вадима. Несколько лет назад его избили, и это тоже было связано с его журналистской деятельностью.
Читайте также: Дерзкое избиение журналистов в Киеве: вскрылись новые подробности
Валерий Макеев считает, что статью уголовного производства по факту покушения на жизнь Вадима Комарова должны переквалифицировать:
- Дело должны расследовать как покушение на убийство журналиста. То, что произошло, однозначно связано с работой Вадима.
По словам Валерия Макеева, в последнее время Вадим Комаров был фрилансером. Его знали и за рубежом, недавно он ездил в Вену и Будапешт по приглашению ОБСЕ.
«Вадим Комаров часто затрагивал резонансные темы, он реально раздражал многих в Черкассах, кто имел большую власть и большие деньги…, — написал в Facebook председатель Национального союза журналистов Украины Сергей Томиленко. — Надеемся на профессиональную работу врачей-реаниматологов, а правоохранители должны надлежащим образом расследовать очередной акт грубой атаки на журналистов. Бьют одного, а безнаказанностью пытаются запугать всех…»
У Вадима Комарова есть жена и двое взрослых детей — сын и дочь. Журналисту предстоит длительное лечение и реабилитация. Для тех, кто хочет и может помочь, сообщаем номер карточки Приватбанка жены Вадима: 5168 7555 2672 1028
Ранее «ФАКТЫ» сообщали, как в Днепре сожгли авто редактора местной газеты. Также «ФАКТЫ» рассказывали о нападении на журналистов программы «Схемы», готовивших материал о выделении частным лицам государственных земель. А в марте нынешнего года в Соломенском районе Киева неизвестный напал на журналистку телеканала NewsOne Ирину Харченко.