Следствие по делу об авиакатастрофе рейса SU 1492 в российском аэропорту «Шереметьево» расшифровало часть данных с «черных ящиков». Основная версия авиакатастрофы — ошибка пилота при посадке лайнера. У пилотов не было шансов посадить самолет без повреждений, говорится в материалах дела.
Предварительные данные с бортовых самописцев подтвердили, что в самолет действительно ударила молния. После этого отказали бортовые электронные системы, и сажать лайнер пришлось без автопилота, в ручном режиме. Пилоты могли пойти на новый круг, чтобы выработать топливо, но вместо этого решили садиться. Посадка была выполнена с ошибками, лайнер жестко сел на взлетно-посадочную полосу, был поврежден топливный бак самолета и произошло воспламенение.
«В момент разрушения конструкции перегрузка превысила 5G», — говорится в материалах следствия, которые приводит Telegram-канал 112.
Напомним, 5 мая при посадке в «Шереметьево» загорелся пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Лайнер трижды ударился о посадочную полосу. Погиб 41 человек, в том числе двое детей и бортпроводник. Выжили 37 человек, находившихся в самолете.