Свидетельские показания пассажиров, выживших в катастрофе SSJ 100 в московском аэропорту «Шереметьево», позволяют по-новому взглянуть на причины трагедии. Так, пассажир Олег Молчанов утверждает, что давки при выходе не было и полумифические «люди с большими чемоданами» никак не мешали эвакуации. Проблема самолета была в отсутствии полнолицевых масок, которые то ли не выпали, то ли отсутствовали в принципе. Из-за этого пассажиры задних рядов, надышавшись едким дымом, уже не смогли выбраться наружу.
«После 12 ряда почти никто не выжил. Если вы заметили, трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и были, то там было пекло. Большая часть погибла моментально. Маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3−4 штуки», — рассказал Молчанов. Показания приводит Telegram-канал 112.
«По выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма, и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолете не было, ну или их не могли найти», — добавил пассажир.
Также, по словам Молчанова, самолет очень быстро сгорел, и время прибытия спасателей большой роли не играло: «МЧС приехало быстро, но даже если бы и медленно, спасать там было некого… По поводу скорости горения самолета, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились еще до остановки борта».
В авиакатастрофе в «Шереметьево» погиб 41 человек. Среди выживших, но сильно пострадавших была гражданка Украины. По состоянию на 7 мая, ее состояние тяжелое, она все еще находится в московском институте им. Склифософского.
Напомним, 5 мая в самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) ударила молния, самолет с отказавшей электроникой совершил посадку в ручном режиме. Посадка получилась жесткой: самолет несколько раз ударился о взлетно-посадочную полосу и повредил топливный бак.