Происшествия

Чтобы volga siber уверенно чувствовал себя на наших дорогах, клиренс автомобиля заметно увеличили, а подвеску сделали более плотной и энергоемкой

0:00 — 23 августа 2008 eye 689

На Горьковском автомобильном заводе приступили к серийному производству новой легковой модели

Автоматизация на предприятии — на уровне ведущих заводов Японии и Южной Кореи

На Горьковском автомобильном заводе журналисты теперь частые и желанные гости. И это вполне закономерно, ведь легендарному предприятию есть чем похвастаться. Стартовавший два года назад проект по созданию новой современной легковой модели Volga Siber (»Волга Сайбер») практически завершен — после выпуска пилотной партии автомобилей началось его плановое серийное производство. Предполагается, что уже со следующего года ГАЗ сможет выпускать порядка 60 тысяч Volga Siber ежегодно.

По мнению экспертов, начиная этот проект, ГАЗ пошел наиболее разумным путем. Приобрел в США, можно сказать, целый автомобильный завод, который успешно перевезли из-за океана в Нижний Новгород. Всего из Америки пришло порядка 350 японских роботов компании Nachi. Их модернизировали, докупили несколько совершенно новых, а также дополнили станками немецкой фирмы Kuka. Они позволяют отказаться от штамповки некоторых частей кузова, к примеру, дверей. А это дает возможность, не заказывая новые штампы, совершенствовать внешность автомобиля. К слову, платформа для Volga Siber также приобретена в США (в основе автомобиля — американский седан Chrysler Sebring), а вот дизайн разрабатывался английским дизайнерским ателье Ultramotive. По оценкам специалистов, инвестиции в новый проект обошлись холдингу «Группа ГАЗ» примерно в 300 миллионов долларов.

В отличие от привычной нам продукции российского автопрома Volga Siber придется конкурировать с достаточно дорогостоящими и современными моделями именитых автопроизводителей. Поэтому качеству сборки новинки на заводе уделяют особо пристальное внимание.

 — Все кузова первых партий автомобилей мы направляем на немецкий контрольно-измерительный комплекс Carl Zeiss, — поясняет Владимир Горынин — в прошлом главный технолог ГАЗа, а ныне руководитель проекта «Сайбер».  — Аппаратура измеряет геометрию кузова, сравнивая ее с математической моделью.

По словам Владимира Горынина, как свидетельствуют измерения, Volga Siber собирают даже более тщательно, нежели его американский «прототип». Этот факт признают и сами американцы.

В цехах, где производится Volga Siber, работают в основном молодые ребята, многие с высшим образованием. Средний возраст — 30 лет. Впрочем, ГАЗу не понадобилось особенно много новых кадров, ведь степень автоматизации в новых цехах — 85 процентов, что отвечает уровню крупнейших автомобильных заводов Японии и Южной Кореи. Скажем, на автоматической линии сварки и современном окрасочном комплексе (через них при работе лишь в одну смену может проходить более ста тысяч автомобилей в год) задействованы чуть больше ста человек. А многие участки, где «колдуют» щупальца роботов, вовсе огорожены сеткой — человеку здесь делать нечего.

Три четверти деталей для Volga Siber производят именитые фирмы из США и Европы

Тем временем на заводском полигоне не прекращаются испытания. Один Siber, груженный мешками с песком, день за днем наматывает круги по брусчатке. Другой — упражняется на асфальте, имитируя разгон и торможение на светофоре. Испытатели говорят, поломок пока не было. Впрочем, все закономерно — автомобиль на три четверти состоит из комплектующих производства США и Европы. Среди поставщиков деталей на конвейере такие гранды, как Magna, Bosсh и Valeo (к слову, все детали к Siber отвечают европейским «метрическим» стандартам, никаких «дюймовых» болтов и гаек). Что, конечно, положительно сказывается на надежности. На Siber стараются не экономить: к примеру, недавно было решено заменить неплохие, но «бюджетные» шины Barum на фешенебельные Continental.

Наконец-то журналистам дают возможность опробовать машину в деле. Невольно отмечаем, что дверь открывается и закрывается с приятным сочным хлопком — первое свидетельство того, что это автомобиль высокого класса. Широкие удобные сиденья с электрорегулировками в шести(!) направлениях расположены низко — но так и должно быть в большом и мощном седане. К слову, рулевая колонка тоже регулируемая — так что удобное положение находишь довольно быстро. Сзади вообще простор, можно без проблем ехать втроем. Приборы классические и лаконичные: ручка кондиционера, режимы обдува, кнопка подогрева заднего стекла (у машины также обогреваемые и складывающиеся зеркала с электроприводом). Посередине центральной консоли — магнитола аудиосистемы. Надо отметить, что шесть ее динамиков звучат очень и очень пристойно.

На руле и на панели перед пассажиром надписи: «Airbag», свидетельствующие, что пресс-релизы не врут. У Volga Siber действительно две подушки безопасности (кроме того, все версии оснащаются антиблокировочной и противобуксовочной системой «Traction control»)!

Рычаг коробки передач немного наклонен к водителю, но и первая, и вторая передачи включаются безошибочно. Разгон для двухлитрового мотора очень неплох. Подвеска плотная и энергоемкая: при адаптации автомобиля к условиям эксплуатации удалось не только увеличить клиренс, но и устранить раскачку, «клевки», типичные для многих американских машин. В итоге Volga Siber по дороге идет уверенно и плавно. Тормоза работают очень четко и прогнозируемо.

Пересев из двухлитровой модели в более дорогую версию с мотором 2,4 литра (143 л. с. ) и автоматической коробкой передач, мы сразу же отмечаем кожаную отделку руля и сидений. На ходу люкс-версия несколько тише, хотя разгон и у первой, и у второй модификации примерно одинаков. Но маркетологи уверены: большинство покупателей выберут именно версию с «автоматом». Что ж, думаем, и в том, и в другом случае покупатель не прогадает…