Чтобы сохранить Керченский мост, Россия должна будет потратить на его поддержание миллиарды бюджетных рублей, и в конце-концов эксплуатационные расходы на содержание перекроют его стоимость. Об этом заявил российский независимый эксперт, кандидат геолого-минералогических наук Юрий Медовар.
Он отметил, что рядом с мостом существует вполне реальный грязевой вулкан, который активизируется раз в 8−10 лет.
«Если это произойдет, от моста ничего не останется», — предупредил специалист в комментарии изданию «Крым.Реалии».
Еще одна непреодолимая проблема ожидает сооружение с запуском его железнодорожной части и началом курсирования поездов (он осторожно назначен на конец 2019 года).
Выдержать дополнительный вес в 6 тысяч тонн (вес состава из 60 вагонов) мост просто не сможет.
«У железнодорожного моста большая арка, порядка 10 тысяч тонн, стоит на двух опорах, а еще представьте, что пойдет состав из 60 вагонов — это еще 6 тысяч тонн. В прошлом году там Путин проехал, но мост никто не принимал. Прошли 10 КамАЗов — без груза, легких, они по 10−15 тонн, общая нагрузка — 150 тонн. Приемка моста — это когда идет сосредоточенная нагрузка на всю длину моста. В Праге принимали мосты — ставили танки один к одному, смотрели на осадку», — акцентировал внимание инженер.
При этом он отметил, что сумму, которую уже потратили на Керченский мост, можно было в течение 50 лет использовать как бесплатную переправу через пролив — и поезда, и машины могли переплавляться на паромах.
Напомним, ранее в комментарии «ФАКТАМ» известный мостостроитель Георгий Росновский объяснил, почему при строительстве Керченского моста в России выбрали самый дешевый из проектов, а денег в него вложили огромное количество.