Кроме того, «ФАКТАМ» рассказали в «Киевавтодоре» о судьбе Подольско-Воскресенского мостового перехода
Дорожное покрытие на новом мосту через Гавань, соединившем в конце прошлого года улицы Набережно-Крещатицкую и Электриков, считается уникальным на территории СНГ. Именно там впервые на постсоветском пространстве применили гидроизоляцию и асфальт наивысшего европейского качества. Причем отечественного производства. Мост является частью комплекса развязок Подольско-Воскресенского мостового перехода — самого грандиозного сооружения современного Киева.
Из семи километров непосредственно мостового перехода в основных конструкциях уже построили больше четырех километров. На строительстве задействованы от 3 до 6 тысяч рабочих. Стройка не стоит на месте, и уже многие проблемные вопросы разрешены.
— Уже построены в основных конструкциях участки перехода от дамбы по территории урочища Горбачиха, мост через Десенку, эстакада на Трухановом острове, — говорит исполняющий обязанности директора коммунального предприятия «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений города Киева» Владимир Харченко. — Сейчас там идет подготовка к устройству гидроизоляции, дорожного покрытия, наружного освещения, колесоотбойников, бордюров, ограждения. Что касается моста через Днепр — самого уникального элемента Подольско-Воскресенского мостового перехода, то киевляне могут с набережной наблюдать, как заканчивают монтаж металлоконструкций балки жесткости. Приступили к монтажу арки — основной несущей конструкции моста через Днепр. Окончание работ по монтажу арки планируется в 2010 году с последующим обустройством непосредственно дорожной части моста.
Специалисты надеются, что дорожное покрытие мостового перехода станет значительно лучше того, которое мы видим в городе. По проекту для гидроизоляции будут использовать иллюминатор. Этот материал применяют в Швейцарии, Англии, Германии и Франции для защиты бетонных сооружений и металлических конструкций мостов. А непосредственно дорожное покрытие планируют сделать из гуссасфальта, срок безремонтной эксплуатации которого в четыре раза больше по сравнению с привычным для нас асфальтом. Гуссасфальт водонепроницаем. При колебании температур зимой происходит замораживание и размораживание воды, проникшей в обычный асфальт, и верхний слой дорожного покрытия трескается. Гуссасфальт же не дает образовываться трещинам, препятствуя проникновению влаги к конструкциям моста.
— В Европе эта технология широко используется, а мы ее впервые опробовали на «горбатом» мосту на входе в Гавань, — продолжает Владимир Харченко. — Это современное покрытие мы проложили на одной половине моста, по которой открыто движение. Через две-три недели начнутся работы и по другой части моста. Так что «горбатый» мост через Гавань будет первым в Украине и СНГ, где использовалось такое покрытие. Приготовлена асфальтобетонная смесь на нашем предприятии — заводе «Подряд» в городе Вишневом. Надо отдать должное украинским специалистам, ведь у нас нет такого оборудования, как в Европе, мы просто реконструировали имеющееся. Швейцарцы, которые нас консультируют, долго удивлялись, как нам удалось на нашем оборудовании выпустить соответствующий мировым стандартам гуссасфальт.
Именно в отечественный асфальт европейского качества планируют «одеть» весь Подольско-Воскресенский мостовой переход. В процессе производства и укладки гуссасфальта в Киеве, по словам Владимира Харченко, помогали специалисты из Швейцарии. Они же обучают наших дорожников работать с новым материалом. В этом году современную гидроизоляцию и гуссасфальт начнут укладывать еще и на участке моста в урочище Горбачиха.
В начале следующего года строители готовят подарок столичным автомобилистам: планируют по мосту через Гавань пустить движение в обе стороны. Сегодня это сделать невозможно, поскольку возводятся опоры арки моста через Днепр.
— Движение по набережной в зоне пересечения со строительством арочного моста будет не в три полосы, как хотелось бы, а в две — из за необходимости монтировать арку, — рассказывает Владимир Харченко. — Куда сложнее обстоят дела с возведением эстакады вдоль улицы Набережно-Крещатицкой. Здесь, к сожалению, учитывая технологию сооружения монолитного пролетного строения, ускорить процесс строительства невозможно. Мы, конечно, постараемся найти техническое решение, чтобы сделать выезд с моста на улицу Набережно-Крещатицкую весной будущего года, не прекращая строительства эстакады.
Вопрос с отселением Русановских садов до конца остается нерешенным. Из 286 хозяев участков 147 уже согласились на разные виды компенсаций, из них 14 выбрали квартиры, 7 — денежную компенсацию, 64 изъявили желание переселиться в село Быковня, 62 семьи хотят перебраться на Горбачиху. На отведенном участке в Быковне в настоящее время ведутся подготовительные работы, заканчивается проектирование.
— В Быковне большая часть участков уже востребована. В урочище Горбачиха отведено под дачи 30 гектаров земли — это более 200 участков,- информирует Владимир Харченко. — Часть садоводов не подписывали соглашения о компенсации, поскольку не видели реального отвода земли на Горбачихе. Как только сессия Киевсовета приняла решение об отводе, дополнительно полтора десятка человек подали заявления о согласии на переселение. Так что процесс пошел. В настоящее время ведется проектирование по данной территории.
В «Киевавтодоре» обещают, что в поселках, построенных для переселенцев, условия будут лучше тех, в которых они живут сейчас. Строительство будет вестись в два этапа. Сначала — инженерная подготовка: намыв территории, снос зеленых насаждений, устройство дамбы и самое главное — прокладка инженерных сетей. На втором этапе — строительство дорог и непосредственно самих домов по типовым проектам, утвержденным Главкиевархитектурой. По решению Киевсовета, участки, которые будут выделены, вдвое больше земельных наделов, которые люди имеют сейчас.
— Большинство садоводов имеют пять-шесть соток, так что для них наделы увеличатся вдвое, — утверждает Владимир Харченко. — Почти все садоводы с ближайших к мосту участков подписали заявление на компенсацию. Именно с них мы начнем переселение. Для них же в первую очередь и будем строить дачные домики. Самое главное, и это было решено давно, — пока человек не переедет в построенный для него дом, старые постройки сноситься не будут.
— Чтобы отселить Русановские сады, потребуется около двух с половиной лет, — говорят в «Киевавтодоре». — Около года — на проектирование и инженерную подготовку и столько же — на строительство. Впрочем, строительство мостового перехода это не остановит. Оно будет вестись параллельно с отселением. Поскольку технически невозможно в одночасье отселить почти триста дачников.
— Первыми по территории садов к строительству тоннелей метро открытым способом приступят метростроевцы, а затем мы начнем строительство автомобильной дороги, — объясняет Владимир Харченко. — Работы планируем начать до 2010 года. Пока будем отселять «сады», строительство продолжится во встречном направлении. Уже подготовлены документы в Киевсовете о землеотводе под строительство мостового перехода в районе озера Радужное. На ближайшей сессии должны принять решение об отводе этого земельного участка. С жителями Воскресенских садов все вопросы решены. Как только мы их отселим, начнем строить эстакаду и мост через озеро Радужное и выйдем к Русановским садам с другой стороны.
К концу года начнется строительство опор моста на территории завода «Ремдизель». Город уже уплатил заводу компенсацию за сооружения, которые подлежат сносу.
Построены опоры на территории Парка моряков до общежития завода «Ленинская кузня». До конца года там будут смонтированы металлические конструкции эстакады. Проблемным остается участок территории воинской части. Город выделил здание на Подоле для переселения поликлиники для военнослужащих. В помещении сейчас ведется ремонт. Развернуты работы по строительству моста через Гавань, длина которого — около 600 метров.
В настоящее время разрабатывается схема строительства автомобильных тоннелей. В первую очередь планируется строительство автомобильного тоннеля под рекой Днепр — от площади Победы до Броварского проспекта, являющегося хордовой магистралью «Проспект Победы — Броварской проспект». Тоннель примет на себя значительную часть легкового транспорта (сейчас машины едут через центр города). К первоочередным задачам относится также строительство автомобильного тоннеля от улицы Фрунзе до улицы Чорновола. По сути, он практически станет правобережным подходом к Подольскому мостовому переходу.
l Самый молодой из киевских мостов — Южный (1989 год) — строился шесть лет. На открытии этого объекта первый секретарь КПУ Владимир Щербицкий назвал его гордостью Украины и Киева. На строительство пролета длиной 1,2 километра и шириной 41 метр было потрачено 112 миллионов рублей (около 200 миллионов долларов).
l Один из самых знаменитых мостов столицы — Московский — возводился почти пять лет — с 1971 по 1976 год. Строительство велось круглосуточно, в три смены. Это первый в СССР и один из крупнейших в то время вантовых мостов в Европе.
l Столичный мост Патона возводили на протяжении 15 лет. Его проектирование начали в конце тридцатых годов прошлого века. Помешала война: оставляя Киев, оккупанты уничтожили все опоры моста. В 1951 году стройку пришлось начинать заново. В 1953 году мост был сдан в эксплуатацию. Мост представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию общей протяженностью 1543 метра. Ширина проезжей части — 21 метр.
l Самый длинный в мире подвесной мост находится в Китае. Конструкция протяженностью 36 километров соединила Шанхай с мегаполисом Нингбо. Строительство шло всего четыре года. Мост обошелся государству в 1,8 миллиарда долларов.
l Четыре года понадобилось россиянам, чтобы построить мост через Москву-реку с пролетом чуть более километра. Затраты превысили 845 тысяч долларов. На пилоне моста — смотровая площадка в виде летающей тарелки и ресторан на 100 мест, откуда можно любоваться городом с высоты птичьего полета. Такой же ресторан в свое время хотели построить на пилоне Южного моста в Киеве.