Происшествия

Взяв у отца сумку с 200 тысячами евро выкупа, 21-летняя дочь-заложница села в авто своего… Похитителя

0:00 — 28 августа 2008 eye 335

В Киеве задержан злоумышленник, похитивший ради денег дочь коммерческого директора одной из нефтяных компаний

Ни для кого не секрет, что киднепинг (похищение людей) во всем мире давно стал прибыльным бизнесом, приносящим не меньшие доходы, чем торговля наркотиками и оружием. К сожалению, наша страна не стала исключением. В Украине, так же, как и во всем мире, похищают детей бизнесменов, чтобы убрать конкурентов из «дела» или улучшить свое финансовое состояние. О последней такой истории, развязка которой — с погоней по улицам столицы — произошла в День независимости, «ФАКТАМ» рассказал заместитель начальника одного из управлений Главного управления по борьбе с организованной преступностью МВД Украины Эдуард Свинцицкий.

Узнав, что у его новой знакомой отец «при деньгах», сумской бизнесмен решился на шантаж

По словам Эдуарда Свинцицкого, эта история началась за несколько дней до праздника. 30-летний Руслан, частный предприниматель из Сум, познакомился на Крещатике с 21-летней Катериной. Молодые люди решили посидеть в кафе — чтобы узнать друг друга получше. Услышав, что девушка снимает квартиру в центре столицы на улице Красноармейской, Руслан решил ненавязчиво поинтересоваться, каково ее финансовое положение, а также как обстоят финансовые дела ее родителей. Беседа проходила в непринужденной обстановке, так что девушка не увидела ничего худого в вопросах молодого мужчины и рассказала ему о том, что папа ее работает коммерческим директором в одной из нефтяных компаний.

После знакомства у Руслана, сумского предпринимателя мелкого пошиба, появилась идея, как восполнить пробелы в своем бюджете. Чтобы его бизнес окончательно не зачах, мужчина набрал кредитов, но отдавать их было нечем, да и кредиторы уже начали наседать. Вот он и решил похитить Катерину, чтобы потребовать за нее выкуп. А чтобы не мелочиться, решил «скачать» с ее отца ни много ни мало 200 тысяч евро. Как только решение было принято, он сразу же позвонил Катерине и предложил встретиться. Ничего не подозревавшая девушка, конечно же, согласилась.

Лишь только Катя села в автомобиль Руслана «Шевроле Нива», как он вместо букета показал девушке пистолет. Под угрозой оружия злоумышленник увез Катерину к себе в Сумы, где запер в одном из недостроенных частных домов. Пока девушка сидела взаперти, Руслан позвонил ее отцу и сообщил, что если он хочет увидеть дочь живой и невредимой, то должен приготовить 200 тысяч евро. При этом о месте и времени передачи денег похититель должен был сообщить позже.

Чтобы заработать меньший срок, Руслан выбросил пистолет из окна автомобиля

Помня о некоторых случаях киднепинга, когда после уплаты выкупа похищенных просто не возвращали или же убивали их, отец Катерины 23 августа обратился в столичный УБОП с заявлением.

 — Сразу же к поиску девушки и похитителя подключились и оперативники спецподразделения ГУБОП, — рассказал Эдуард Свинцицкий.  — В это время нам стало известно, что Руслан уже назначил место и время для передачи денег — 24 августа в пять часов утра возле станции метро «Харьковская». При этом похититель сообщил, что девушка заберет деньги у отца, отдаст их ему, и только после этого он ее отпустит. Тогда же было принято решение брать похитителя после того, как он получит деньги и отпустит Катерину.

В назначенное время к станции метро без номерных знаков подъехал «Шевроле Нива». Из джипа вышла Катя и направилась к отцу за сумкой с деньгами. Взяв деньги, девушка села в… «Ниву». И тут началось непредвиденное: автомобиль шантажиста резко сорвался с места и на огромной скорости двинулся в направлении Борисполя. Естественно, мы на оперативных машинах бросились в погоню. Правда, через некоторое время джип развернулся и рванул в сторону Троещины. Скорость была просто бешеной — более 150 километров в час. Трудно представить, как он мог выжать столько из этого автомобиля. Уже не говорю о том, что «беглец» не обращал никакого внимания на знаки и светофоры — все «красные» были его. При этом еще как назло было много машин, и несколько раз он чуть не столкнулся с другими автомобилями.

Оперативники спецподразделения несколько раз предпринимали попытки зажать своими машинами «Ниву» «в коробочку». Но всякий раз злоумышленнику удавалось уйти. Тогда по тревоге были подняты наряды ГАИ. Один из них своим автомобилем с включенными проблесковыми маячками перекрыл проезжую часть проспекта Маяковского. Видимо, тогда Руслан понял, что от правоохранителей ему не уйти, и остановился. Правда, чтобы заработать меньший срок, он попытался выбросить из окна джипа пистолет иностранного производства для отстрела резиновых пуль с боекомплектом. Но правоохранители быстро его нашли. Во время осмотра автомобиля оперативники спецподразделения обнаружили три номерных знака, деньги, которые передал отец Катерины, а также другие вещественные доказательства. Что же касается самой девушки, то, по словам Эдуарда Свинцицкого, у нее возник так называемый «хельсинкский синдром» — она пыталась оправдать похитителя. Сейчас следственным отделом в отношении задержанного Руслана, который уже был дважды ранее судим за кражу и угон автомобиля, возбуждено уголовное дело по статьям Уголовного кодекса Украины «Захват заложников» и «Вымогательство». Вчера же вечером Дарницкий районный суд должен был избрать меру пресечения задержанному.

Справка «ФАКТОВ». «Хельсинкский синдром» — ошибочное название «стокгольмского синдрома». Это понятие стали использовать после выхода на экраны фильма «Крепкий орешек», где актер случайно назвал его хельсинкским. Понятие же «стокгольмский синдром» появилось после захвата заложников в Стокгольме в 1973 году. Тогда 23 августа бежавший из тюрьмы не особо опасный преступник взял в заложники четырех работников одного из банков — трех женщин и мужчину — и удерживал их в здании банка пять суток. 28 августа полиция провела газовую атаку, и через полчаса после ее начала захватчик сдался, а заложников вывели целыми и невредимыми. Впоследствии бывшие заложники заявили, что боялись не захватчика, который их не обижал, а полицию, и даже пытались судиться с департаментом полиции.

Вчера журналисты «ФАКТОВ» попытались встретиться с Катей или ее отцом, чтобы поговорить по поводу случившегося. Приехав на съемную квартиру девушки, на дверях подъезда элитной «сталинки» мы увидели оповещение о задолженности по коммунальным услугам хозяев квартиры, в которой проживала Катя. Домофон на дверях на наши звонки не отвечал. Все время был занят и телефон Катиных родителей. Когда же мы приехали к ним домой, то вахтер сообщил, что их не видел, а дверь нам никто не открыл.