Место легендарного народного автомобиля на конвейере ЗАЗ займет «Ланос»
На ЗАЗе вслед за «Таврией» прекращают выпуск последнего «чисто национального» автомобиля — пятидверной «Славуты». Впрочем, говорить о том, что славная династия «Запорожцев» прервалась, было бы неправильным. Место «Славуты» на конвейере займет «ЗАЗ Ланос», под производство которого предприятию, собственно, и необходимы дополнительные мощности. Причина в том, что раньше «Ланос» выпускали и в Польше, и в Украине, однако начиная с этой осени модель будут производить только на ЗАЗе. Так что теперь «Ланос», ставший украинским, вполне можно считать новым воплощением «Запорожца»! И в самом деле, назвали же, в конце концов, россияне выпускаемый у них на ГАЗе новый автомобиль (созданный на базе американского Chrysler Sebring) не иначе как «Волга Сайбер», тем самым намекая, что эта машина — «Волга» следующего поколения!
Однако вернемся к «Славуте». В отличие от младшей сестрички «Таврии» ее не назовешь долгожителем. На конвейер ЗАЗа модель попала через 11 лет после начала производства «Таврии» — лишь в 1999-м. Помогли с созданием лифтбэка корейцы из концерна Daewoo, вложившие немалые средства в модернизацию АвтоЗАЗа (пятидверная «Славута» длиннее «Таврии» на 25 сантиметров и тяжелее на 40 килограммов).
В последнее время самая простая модификация «Славуты» с двигателем 1,2 литра стоила около 30 тысяч гривен (с двигателем 1,3 литра — под 35 тысяч). Кто-то ворчал, мол, это дорого, но из новых автомобилей ничего дешевле было просто не найти. После ухода модели титул «самых доступных» автоматически получили сразу два автомобиля — вазовская «семерка», которая продолжает выпускаться на АвтоЗАЗе, и китайский Chery QQ. Цена обоих — около 34,5 тысячи гривен. На пару тысяч гривен дороже узбекский Daewoo Matiz.