Происшествия

После того как с производства сняли запорожскую «славуту», самыми дешевыми автомобилями в украине стали вазовская «семерка» и китайский chery qq

0:00 — 6 сентября 2008 eye 584

Место легендарного народного автомобиля на конвейере ЗАЗ займет «Ланос»

На ЗАЗе вслед за «Таврией» прекращают выпуск последнего «чисто национального» автомобиля — пятидверной «Славуты». Впрочем, говорить о том, что славная династия «Запорожцев» прервалась, было бы неправильным. Место «Славуты» на конвейере займет «ЗАЗ Ланос», под производство которого предприятию, собственно, и необходимы дополнительные мощности. Причина в том, что раньше «Ланос» выпускали и в Польше, и в Украине, однако начиная с этой осени модель будут производить только на ЗАЗе. Так что теперь «Ланос», ставший украинским, вполне можно считать новым воплощением «Запорожца»! И в самом деле, назвали же, в конце концов, россияне выпускаемый у них на ГАЗе новый автомобиль (созданный на базе американского Chrysler Sebring) не иначе как «Волга Сайбер», тем самым намекая, что эта машина — «Волга» следующего поколения!

Однако вернемся к «Славуте». В отличие от младшей сестрички «Таврии» ее не назовешь долгожителем. На конвейер ЗАЗа модель попала через 11 лет после начала производства «Таврии» — лишь в 1999-м. Помогли с созданием лифтбэка корейцы из концерна Daewoo, вложившие немалые средства в модернизацию АвтоЗАЗа (пятидверная «Славута» длиннее «Таврии» на 25 сантиметров и тяжелее на 40 килограммов).

По сравнению с вазовской «классикой», продававшейся за более высокую цену, «Славута» казалась иномаркой. В штатное оснащение машины входил даже вакуумный усилитель тормозов, так что на педаль тормоза не нужно было «бросаться» всем телом. Да и управлять переднеприводной «Славутой» было куда легче и приятнее, чем «Жигулями», которые в городских пробках служили своеобразным тренажером для водителя. Главное было — обходиться без резких движений. Увы, подвеска автомобиля не имела стабилизаторов поперечной устойчивости, отчего на каждый резкий поворот руля «Славута» отзывалась угрожающим креном. Что касается динамики, то более легкая зазовская «пятидверка» даже с мотором 1,2 литра (58 «лошадок») почти не уступала на старте со светофора вазовской «классике» с ее полуторалитровым движком. Не говоря уже о версии с более мощным двигателем объемом 1,3 литра.

Часто говорят, мол, автомобиль не является вложением средств. Но «Славута» опровергла эту истину. За девять лет с начала выпуска первые экземпляры этой модели не стали дешевле. Машины начала 2000-х годов стоили порядка трех тысяч долларов. Примерно столько же стоят они и поныне (конечно, при условии, что выставленный на продажу б/у автомобиль находится в пристойном техническом состоянии). Причина в том, что цена на модель регулярно поднималась.

В последнее время самая простая модификация «Славуты» с двигателем 1,2 литра стоила около 30 тысяч гривен (с двигателем 1,3 литра — под 35 тысяч). Кто-то ворчал, мол, это дорого, но из новых автомобилей ничего дешевле было просто не найти. После ухода модели титул «самых доступных» автоматически получили сразу два автомобиля — вазовская «семерка», которая продолжает выпускаться на АвтоЗАЗе, и китайский Chery QQ. Цена обоих — около 34,5 тысячи гривен. На пару тысяч гривен дороже узбекский Daewoo Matiz.