Происшествия

«друг сделал три пружинистые нажима на грудную клетку мальчика, а я начал вдувать ему воздух через рот. В какой-то момент дите всхлипнуло, и мы воспряли духом»

0:00 — 11 сентября 2008 eye 322

Двое рыбаков из Карловки Полтавской области спасли от неминуемой смерти шестилетнего малыша, достав его со дна илистого пруда

Шестилетнему жителю Карловки Полтавской области Леше Брюховецкому в первые дни в школе не понравилось. Жаловался родным: «Директор в класс заходила, говорила, что учительница для нас теперь вторая мама. Но если бы у меня была первая… » Родная мать оставила малыша, когда ему было всего семь месяцев, и с тех пор его воспитывают отец и бабушка. Лаской и любовью Леша не обделен, но в глазах мальчика застыла бесконечная грусть.

А незадолго до первого сентября паренек оказался на грани жизни и смерти — чуть не утонул. Родные говорят, что и до случившегося ребенок был не слишком разговорчивым, а теперь совсем замкнулся в себе. Неудивительно, что на мои вопросы мальчик ответил молчанием.

«По словам сына, кто-то толкнул его в спину, и он упал в воду»

 — Под вечер четвертого августа сын отпросился у бабушки погулять на улице с друзьями, — рассказывает отец паренька Сергей Брюховецкий.  — Но почему-то оказался с ними на пруду. Дети сидели там на трубах, и вдруг, по словам Леши, кто-то его толкнул сзади в спину. Он упал в воду и сразу же начал тонуть — плавать, к сожалению, не умеет…

К счастью для мальчика, рядом с недействующей заводской насосной станцией, с которой местные ребята любят прыгать в воду, рыбачили 23-летний Сергей Дворовенко и 24-летний Алексей Нагорный.

 — Моему сыну в тот день исполнялось три годика, и я решил ко дню рождения наловить рыбы, — вспоминает Сергей Дворовенко, штамповщик механического завода.  — Начал собирать удочки, а жена говорит: «Может, не пойдешь? Лучше отдохни после работы». Но мы с Лешей, с которым трудимся в одном цеху, не стали откладывать рыбалку. Он, закончив свои дела в гараже, накопал червей, и мы отправились на пруд — благо, до него рукой подать. Сели на своем любимом месте, успели вытащить даже по пару карасиков. Прошло минут 20-30, как на велосипеде к нам подъехал перепуганный пацаненок: «Там мальчик утопился! Помогите!» А мы видели, что метрах в пятидесяти от нас ребятня бегала по трубам насосных сооружений, сидела на них, болтая ногами над водой. Особого внимания на них не обращали, больше смотрели на свои поплавки.

Мы тут же кинулись к насосной станции, на ходу снимая верхнюю одежду. Поверхность воды была гладкой, спокойной, будто ничего здесь и не произошло. «Где утопился?» — спрашиваем бродившего там еще одного мальчика. «Там!» — показал он вдаль рукой. Уточнять координаты некогда было, поэтому я нырнул ближе к трубе, а Леша — возле камышей. Метрах в пяти от берега глубина водоема достигает более двух метров. Дно скользкое, илистое, видимость практически нулевая. Пошарил руками — ни за что не зацепился. Вынырнул, чтобы набрать воздуха, и увидел друга, выходящего на берег с дитем на руках.

«Губы у ребенка были синие. Он не дышал, но пульс прощупывался»

Переживший шок Алексей Нагорный не может толком рассказать, как все происходило. Помнит только, что сперва нащупал ногу. Дальше все было, как в тумане. Вынес мальчика на берег, положил на камни. Потом решил, что ребенку твердо лежать на них, и перенес на травку. Все тело мальчика было в иле, губы синие. Он не дышал, но пульс прощупывался.

 — У меня не было опыта спасения утопающих, — говорит Сергей Дворовенко.  — Но на курсах вождения автомобиля нам рассказывали, как нужно действовать в критических ситуациях. Эти знания мгновенно всплыли в памяти. Я положил ребенка себе на колено вниз головой, чтобы удалить воду из легких. Пошла зеленая вода с илом. Затем мы принялись делать парнишке искусственное дыхание. Алексей сделал три пружинистые нажима на грудную клетку мальчика, а я начал вдувать ему воздух через рот. В какой-то момент дите всхлипнуло, и мы воспряли духом.

Парни совершенно забыли о своих мобилках. Когда Алексей Нагорный убедился, что мальчик самостоятельно дышит, бросился к близлежащим домам вызывать «скорую помощь». До приезда медиков он вместе с Сергеем пытался успокоить спасенного малыша, у которого началась истерика. Ребенок кричал без умолку: «Я больше не буду!»

Врачам пришлось серьезно побороться за жизнь мальчика. Первое время его состояние было нестабильным. В легкие попало много воды, развилась двусторонняя пневмония. Трое суток Леша провел в реанимации Карловской центральной районной больницы и еще восемь — в пульмонологическом отделении Полтавской детской городской клинической больницы.

Спасители мальчика, у которых тоже подрастают дети, говорят, что после случившегося долго не могли прийти в себя, ночами не спали. Размышляли, что было бы, не окажись они в тот момент на пруду. Навещали спасенного в больнице, интересовались состоянием здоровья. Так родные парнишки и узнали, кто вернул их малыша к жизни. Они очень благодарны мужчинам. А председатель районного Совета ходатайствовала о награде для Сергея Дворовенко и Алексея Нагорного. Им были вручены почетные знаки, грамоты областного Совета и именные часы.