Депутаты Киевсовета вместе с горгосадминистрацией и коммунальными перевозчиками ищут выход из транспортного кризиса в столице
В четверг состоялось заседание рабочей группы, в которую вошли представители всех депутатских фракций, руководители «Киевпасстранса» и метрополитена. Возглавил рабочую группу лидер фракции БЮТ в Киевсовете Александр Зинченко. Он убежден, что проблемы коммунального транспорта нельзя решать простым повышением тарифов.
— Можно ли сегодня увеличить доходы городского транспорта, не трогая тарифов? Да, можно. — настаивает Александр Зинченко. — За счет чего? Например, увеличения части доходов от рекламы и торговых киосков на территории «Киевпасстранса» и метрополитена. Я не понимаю, почему цены на рекламные площади в столичном метро в три раза ниже, чем в харьковском? Заметьте, не в парижском или лондонском, а в харьковском! Сегодня доходы от рекламы в киевском метро составляют 12 процентов общих доходов, а, по оценкам экспертов, могли бы составить не меньше 20-22 процентов.
Рабочая группа решила направить запросы руководству киевского метрополитена и «Киевпасстранса» о предоставлении финансовых документов для анализа и проверки. В том числе проинспектируют и прибыли по договорам на аренду с рекламистами. А еще рабочая группа утвердила график посещения коммунальных предприятий: 15 сентября депутаты побывают в метрополитене, 16 сентября — в «Киевпасс-трансе».
— Одних документов недостаточно, чтобы почувствовать «пульс» предприятия, — объяснил Александр Зинченко. — Необходимо, чтобы все члены рабочей группы увидели проблемы наглядно. Мы проведем на каждом предприятии не менее четырех часов, и прошу считаться с тем, что все это время будем задавать вопросы.
30 сентября состоится специальная сессия Киевсовета, посвященная транспортной проблеме. Лидер фракции БЮТ подчеркнул, что это первая за последнее время сессия горсовета, посвященная рассмотрению отдельного отраслевого вопроса.
В то же время председатель фракции Блока Леонида Черновецкого в Киевсовете Алла Шлапак заявила, что киевляне не должны стать заложниками ситуации, которая сложилась на транспортных предприятиях столицы.
— Требования работников транспортных предприятий, какими бы справедливыми они ни были, не должны идти вразрез с интересами жителей столицы, — заявила Алла Шлапак. — Рабочая группа обязана тщательно изучить ситуацию и принять решение, максимально учитывающее интересы киевлян.
Принципиальная позиция Блока Леонида Черновецкого заключается в том, что при решении любого вопроса городской жизни необходимо прежде всего изучить социальные последствия и не допустить снижения качества жизни киевлян. Все наши действия направлены на защиту интересов горожан и обеспечение динамичного социально ориентированного развития столицы.
У депутатов фракции Блока Леонида Черновецкого есть свое видение путей решения транспортной проблемы. И, независимо от итогов работы совместной рабочей группы, мы предложим и наш проект выхода из сложившейся ситуации.