Житомирские оперативники разоблачили преступную группировку, убивавшую таксистов. Особая роль в банде отводилась девушке, считавшейся пропавшей без вести
Одним из первых от рук бандитов пострадал житомирянин Сергей Слепцов, который чудом остался жив. 11 августа 32-летний таксист целый день ремонтировал свою машину. Поздно вечером коллеги отвезли парня домой, оставив его в 15(!) метрах от дома.
— На прощание мы решили с коллегами выпить по бутылке пива, — рассказывает Сергей. — Когда товарищи уехали, а я возвращал продавщице пустую бутылку, ко мне подошла девушка и стала заигрывать. Только она обратилась не по адресу — я женатый человек, у меня двое детей. Словом, я ее «отшил» и направился к своему дому. По дороге навстречу мне неожиданно вышла та самая девушка в сопровождении двух парней. Я ее хорошо запомнил, еще подумал: нашла, мол, кавалеров все-таки. Как только мы разминулись с незнакомцами, я получил сильнейший удар по голове. Позже узнал, что это была обычная бутылка
— Не знаю, сколько времени прошло, пока я очнулся, — вспоминает Сергей Слепцов. — Попытался встать. Я чувствовал, что мое тело все изрезано, из меня хлестала кровь. Собравшись с последними силами, попробовал позвать на помощь, но вместо голоса смог издать лишь тяжелый хрип. К счастью, из ближайшего подъезда вышли запоздалые гости, они заметили меня и вызвали «скорую помощь»
На очной ставке я сразу узнал заигрывавшую кокетку. Она ничего не сказала, только опустила голову.
Преступники нанесли Сергею Слепцову 33(!) удара ножом, затем забрали портмоне, в котором находились деньги и документы, отобрали телефон. Врачи считают, что парень родился в рубашке.
А вот другому таксисту — Владимиру Суслову — спастись не удалось. В машину, за рулем которой был Владимир, преступники сели в центре города, попросили отвезти на окраину. Бандиты вытащили таксиста из машины, полоснули по горлу ножом, а машину сожгли.
Родственники погибшего 24-летнего таксиста все еще не могут оправиться от горя. По словам родных, Владимир был скромным, добрым и трудолюбивым человеком, очень любил свою семью.
— У Володи остался двухлетний сын Артур, — сквозь слезы говорит бабушка погибшего таксиста Вера Сахневич. — Он очень любил свою молодую жену Катюшу и маленького Артурчика. Бывало, позвоню рано утром, а он меня просит: «Бабулечка, позвони, пожалуйста, попозже, Катя с Артурчиком еще отдыхают. Не буди их». В ту злополучную ночь, когда он понял, что в салоне преступники, Володя стал просить: «Только не убивайте! Моя жена и маленький сын пропадут без меня!» Это я узнала из показаний преступников. Даже в последние минуты своей жизни он беспокоился не о себе, а о близких. Он вообще был очень внимательным и чутким не только к родным, но и к чужим людям.
Володя постоянно заступался за слабых. Не любил применять силу там, где можно решить вопрос по-другому. Не понимал, когда человека били без причины.
Пять лет назад мама Володи Таня заметила, как мужчина бросил что-то в воду. Она подбежала к тому ручью и успела вытащить из воды крохотного серого котенка. Принесла его домой и рассказала сыну историю спасения животного. Володя долго сокрушался: «Разве можно вот так просто убить живое существо?» Володя выкормил Буржуя из пипетки, и они стали не разлей вода.
Жил внук со своей семьей очень бедно. В гражданском браке они с Катей уже четыре года, а свадьбу дети так и не сыграли. Копили деньги на свадьбу, но постоянно возникали какие-то проблемы.
После убийства Володи злоумышленники отобрали у него деньги, мобильный телефон и колечко. Только оно не золотое, как считали бандиты. Золотое осталось в ломбарде. Внук постоянно закладывал его, когда не было денег, а потом выкупал. Никогда не придет и не скажет: мама, бабушка, одолжите мне денег, мол, хлеба не за что купить. Нет, пойдет и заложит свое кольцо. Чтобы не так бросалось в глаза, что на руке нет обручального кольца, он купил обыкновенное двугривенное. На нем было написано «Спаси и сохрани»
Володя окончил сельскохозяйственный техникум, но по специальности не смог устроиться. Получил направление на предприятие в Малин, только вчерашнего студента без стажа не захотели взять и попросили «добровольно» отказаться от своего места. Внук остался без работы. Вернулся в Житомир, оформился на биржу труда. Но кормить семью надо, вот и стал искать хоть какую-нибудь работу. Устроился на автобазу, заработки там вроде неплохие, но редкие. Такая работа ему не подошла, ведь семью кормить нужно каждый день. Тогда обратился на местный хлебозавод. Там ему поставили условие: сначала нужно отработать учеником целый год за оклад в
500 гривен. Вот и решил Володя «таксовать». Мы с его матерью отговаривали как могли. Очень боялись этой работы, знали, что таксист — одна из самых опасных профессий. А он хвалился, устроился, мол, так выгодно: сутки работаешь, а сутки дома.
— Предчувствовали ли вы беду?
— Год назад я похоронила мужа, поэтому все это время нахожусь в тревоге. Он мне снится почти каждую ночь. Зато мама Володи Татьяна предчувствовала горе. Внука убили в ночь с 25 на 26 августа. А 25 августа она весь день проплакала. Таня поехала в село к родственникам копать картошку. Позвонила оттуда мне, сказала, что чувствует, будто должно случиться что-то плохое, и зарыдала в трубку. Я ее выспрашиваю: снилось тебе, Танечка, что-либо или другой какой знак был? Она говорит, что просто чувствует — с кем-то из родных случится беда. Так она весь день и всю ночь проплакала. Еле дождавшись утра, в начале девятого она принялась звонить невестке. Обычно в это время Володя уже был дома, но Катя ответила, что мужа еще не было, и тоже начала беспокоиться.
Таня позвонила диспетчеру на автобазу, где внук работал таксистом. Там сообщили, что еще в двенадцать ночи Володя уехал на вызов и пока в гараж не вернулся. Почему диспетчера не насторожило, что их сотрудник так долго выполняет заказ? Мы позвонили в милицию. Оттуда буквально через полчаса нам сообщили, что найдена сожженная машина, а также тело без документов. Нас попросили опознать
Теперь другие таксисты будут бояться ездить ночью, опасаясь встретить на своем пути таких подонков.
— Володя был хорошим парнем, — рассказывает Юрий Ключинский, начальник службы такси, где работал Владимир Суслов. — Как говорится, настоящий работяга — вовремя выходил на смену, ни на что не жаловался, не уклонялся от работы. Труд таксиста очень тяжелый, особенно в ночные смены. У меня за девять лет столько всего было! Не раз, чувствуя недоброе, приходилось высаживать клиента из машины. С годами таксисты становятся психологами. Начинают понимать людей с полуслова, полувзгляда. Но иногда и это не помогает, ведь сколько нашего брата ни за что погибло! Потому в каждой службе есть условный сигнал. Диспетчер, услышав его, тут же передает сигнал SOS, и все таксисты в определенном радиусе спешат на помощь. Но то ли Володя не успел подать условный сигнал, то ли просто растерялся Сегодня точно установлено, что добивали его на земле, далеко от рации.
— С конца июля — начала августа 2008 года на территории Житомира было совершено несколько разбойных нападений, — рассказывает начальник управления МВД Украины в Житомирской области генерал-майор милиции Валерий Присяжнюк. — Правоохранители обратили внимание на то, что злоумышленники, не раздумывая, применяли к потерпевшим холодное оружие. Установили, что одним из участников банды была девушка. Именно она, как потом покажет следствие, исполняла в банде ключевую роль. Кокетничая с потенциальными жертвами, она наводила на них своих дружков-грабителей. Сбывали награбленное на местном Житнем рынке.
Во время задержания у подозреваемых в совершении ряда дерзких преступлений были изъяты одежда и обувь со следами крови, а также мобильный телефон одного из потерпевших. В преступной группировке состояли жители города Овруч Житомирской области. Один из ее членов был ранее трижды судим за совершение квартирных краж. Освободился из мест не столь отдаленных в июне этого года. Второй разыскивался Овруцким РОВД для проверки на причастность к совершению краж на территории района. Девятнадцатилетняя жительница города Овруч вообще считалась без вести пропавшей. Против преступной группировки возбуждено уголовное дело по статье 115 (»Умышленное убийство») Уголовного кодекса Украины.