Происшествия

«сегодня в киеве такая нагрузка на инфраструктуру, которую рассчитывали иметь в далеком будущем! »

0:00 — 19 сентября 2008 eye 252

Члены рабочей группы по решению транспортных проблем в столице изучили ситуацию, что называется, на местности — на городских улицах

На днях рабочая группа по решению транспортных проблем в столице изучила ситуацию, что называется, на местности — на улицах города. «Депутаты еще раз убедились, что частные маршрутки сплошь и рядом продолжают нарушать правила дорожного движения, — отметил глава рабочей группы Александр Зинченко.  — На полосах для движения общественного транспорта водители устраивают сплошную парковку».

Как решить эти и другие проблемы, рабочая группа обсудила с экспертами профильных институтов и руководителями профсоюзов.

«Проезд в коммунальном транспорте стоит копейки, когда все товары и услуги давно подорожали»

Эксперты из более чем десяти профильных институтов изложили депутатам из рабочей группы свое видение решения транспортной проблемы в столице, обсудили, какие конкретные действия нужно предпринять. Говорили и о строительстве дополнительных выходов из станций метрополитена и новых станций, об общей концепции городской транспортной системы. «Генеральным планом предполагалось, что на каждую тысячу киевлян в 2020 году будет 300 автомобилей, а их уже в 2008 году 340, — объяснил Александр Зинченко.  — Сегодня у нас такая нагрузка на инфраструктуру Киева, которую рассчитывали иметь в далеком будущем».

Свои предложения рабочей группе экспертам предложили подать в течение двух дней. Кроме того, депутаты пообещали, что отныне регулярно будут советоваться со специалистами транспортной сферы во время проведения круглых столов при профильной комиссии Киевсовета.

Члены рабочей группы встретились также с представителями профсоюзов, которые обращали внимание на тот факт, что «проезд в коммунальном транспорте стоит копейки, когда все товары и услуги давно и намного подорожали», что сотрудники коммунальных транспортных предприятий получают низкие зарплаты и социально не защищены. Ведомственные базы отдыха сегодня не работают, а общежития превратились в развалины.

 — Конечно, для киевлян будет болезненным резкое повышение стоимости проезда, например до двух гривен, но это потому, что тариф не увеличивали постепенно — по 20-30 копеек, — говорит председатель профсоюза транспортников Тамара Костюк.  — Ведь перевозки пассажиров — единственный способ заработка нашего предприятия. При низкой цене на наши услуги мы не можем заработать достаточно и не просить дотаций из бюджета города.

«75 процентов водителей маршруток грубо нарушают правила дорожного движения»

Руководители профсоюзов попросили также решить вопрос об оформлении прямых договоров между ними и горгосадминистрацией на перевозку пассажиров. Это станет гарантией исполнения обязательств каждой из сторон.

Между тем Александр Зинченко заверил транспортников, что скоро дополнительные средства у предприятий коммунального транспорта могут появиться от рекламы и предприятий торговли. По его словам, расценки на эту деятельность должны быть существенно увеличены. Рабочая группа уже дала свои рекомендации Киевской горгосадминистрации о необходимости подготовить соответствующее решение.

 — В то же время тарифы на проезд поднимать пока рано, — считает руководитель рабочей группы.  — Нужно дождаться перевода управления транспорта на качественно новый цифровой уровень. Если без этого повысить цену вдвое, мы увеличим прибыль всего на 30 процентов. А вот когда цифровая система будет четко фиксировать, сколько станций проехал пассажир, льготник ли он, когда каждый момент будет учтен, только тогда изменение тарифа станет экономически оправданным.

Далее депутаты осмотрели центр автоматизированного управления транспортным движением в городе. Сегодня с помощью компьютерной системы центра диспетчеры управляют почти

300 светофорными участками, 14 самых сложных из них оснащены камерами видеонаблюдения. Такая система должна оптимизировать потоки транспорта и следить за порядком движения.

Пока же до порядка на дорогах далеко. В этом члены рабочей группы убедились во время рейда, проведенного вместе с представителями ГАИ. Депутатам пришлось выдворять водителей, которые своими машинами сплошь заняли под парковку полосу, отведенную на улице Горького специально для общественного транспорта. А возле станции метро «Лыбедская» водители маршрутных такси высаживали пассажиров со второго ряда.

 — Можно утверждать, что 75 процентов водителей маршруток грубо нарушают правила дорожного движения, — возмущается Александр Зинченко.  — Мы будем устанавливать камеры наблюдения, фиксировать нарушения. И когда руководители предприятий придут получать новые лицензии, покажем им, как работают их сотрудники.

По словам руководителя рабочей группы, пока общая дисциплина водителей хромает на обе ноги, порядка на дорогах ждать не приходится.