Украина

Удовольствие поговорить за рулем по телефону теперь стоит около 200 гривен

0:00 — 26 сентября 2008 eye 215

Закон, принятый Верховной Радой, обещает усложнить жизнь водителей-нарушителей

Как уже сообщали «ФАКТЫ», в среду Верховная Рада наконец приняла закон об ужесточении ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Эти изменения, по оценкам правоохранителей и экспертов, должны благоприятно повлиять на поведение водителей и улучшить обстановку на дорогах. Одним из методов борьбы с нарушителями стало серьезное увеличение размеров штрафов. Если по старому законодательству средний размер штрафа составлял от восьми до 17 гривен, то сейчас — 100 гривен.

Теперь проезд на красный свет светофора будет обходиться нарушителю от 170 до 204 гривен. Создание же при этом аварийной ситуации эквивалентно 850 гривням или лишению его на некоторое время водительских прав. «Не повезло» и любителям езды подшофе. Если раньше, попавшись на этом, водитель платил 255 гривен, то теперь эта сумма возросла до 2550 гривен. А будучи задержанным за рулем в нетрезвом состоянии трижды в течение года, можно лишиться прав на управление автомобилем на десять лет.

Новым законом право выписывать штрафные квитанции возвращено инспекторам ГАИ, которые могут это делать на месте.

В суде будут рассматриваться грубые нарушения правил и случаи, когда водитель не соглашается с инспектором.

Нововведение предусматривает широкое использование технических средств визуального наблюдения за дорожным движением и фиксацию нарушения, что, по словам начальника Департамента ГАИ МВД Украины Сергея Коломийца, позволит более точно и оперативно реагировать на нарушения.

Не забыли и о любителях совмещать езду с разговорами по мобильному. Если инспектор ГАИ техническими средствами зафиксирует, что водитель разговаривает по телефону без использования средства «хендс фри» (свободные руки), нарушителю придется оплатить штраф в размере от 170 до 204 гривен.

Многие из экспертов, с которыми нам удалось поговорить, скептически относятся к положению о технической фиксации нарушений. Даже несмотря на то, что в среду министр внутренних дел Юрий Луценко заявил, что до конца года МВД увеличит количество видеокамер, фиксирующих нарушения на дорогах до тысячи, это не решит всех проблем — их все равно не будет хватать. Ведь, по новому законодательству, только записи этими средствами наблюдения становятся доказательством вины нарушителя. По мнению специалистов, водители снова завалят суды своими протестами на действия инспекторов ГАИ. Но самое главное, что и этот закон не станет залогом порядка на дорогах, если его применение не будет неотвратимым. В том числе и по отношению к чиновникам, депутатам и их мажорным отпрыскам.