Об этом на итоговом заседании рабочей группы по решению транспортного кризиса сообщил ее глава, лидер фракции БЮТ в Киевсовете Александр Зинченко
Стоимость проезда 50 копеек в коммунальном транспорте останется только при покупке годового проездного билета, а разовый проезд подорожает. Об этом на итоговом заседании рабочей группы по решению транспортного кризиса сообщил ее глава, лидер фракции БЮТ Александр Зинченко.
Прежде всего для улучшения финансового состояния «Киевского метрополитена» и «Киевпасстранса» депутаты и эксперты рекомендуют увеличить тарифы на размещение рекламы. Разработать их рабочая группа поручила горгосадминистрации, которая доложит результаты до 10 октября.
Коммунальные предприятия «Киевский метрополитен» и «Киевпасстранс» в последнее время работают со значительными убытками, а нагрузки на все виды транспортной инфраструктуры намного превышают нормы и не соответствуют потребностям киевлян. Такие результаты исследования состояния транспортной отрасли в столице обнародовали эксперты и депутаты специально созданной рабочей группы.
— Из-за того, что чиновники до сих пор используют некоторые расчеты 90-х годов, транспортные проблемы решаются за счет городского бюджета, — считает Александр Зинченко. — Это одна из причин, почему не выполняются даже существующие программы развития отрасли.
В то же время эксперты и депутаты отмечают: введенные столичной властью одностороннее движение на многих улицах, запрет въезда грузовиков, выделение отдельных полос для общественного транспорта частично улучшили положение дел, но этого совершенно недостаточно, чтобы считать проблемы в отрасли решенными. В частности, принято решение до 15 октября рассмотреть план развития скоростного трамвая.
— Приватизировать такие стратегически важные предприятия, как метрополитен и «Киевпасстранс», мы не позволим, — заверил Александр Зинченко. — Местная власть должна иметь возможность влиять на формирование рыночных условий в отрасли.
Для борьбы с пробками в новом Генеральном плане столицы предусмотрят строительство новых дорог. До 2025 года их количество в городе должно увеличиться на 8 процентов. Такие магистрали, как Шулявский путепровод, расширят. В полную силу заработает Единый центр управления дорожным движением в столице — «умные светофоры». Нарушителей-перевозчиков будут наказывать отстранением от тендеров, а водителей — повышенными штрафами.
Все разработки депутатов начнут в городе реализовываться только после голосования 30 сентября на специальной сессии Киевсовета, посвященной решению транспортных проблем, которые обострились в столице.