Политика

«решение киевсовета позволит расширить круг получателей адресной помощи из местного бюджета, что очень важно в нынешнее сложное время»

0:00 — 2 октября 2008 eye 199

В принятом депутатами на сессии 30 сентября документе предусмотрены меры по развитию сферы коммунального транспорта столицы на ближайшую перспективу и даже до 2025 года

Депутаты Киевсовета на заседании сессии 30 сентября одобрили проект комплексного решения транспортной проблемы в столице. В документе предусмотрено, какие меры нужно принять в ближайшее время и на перспективу — до 2025 года, чтобы обезопасить коммунальный транспорт от кризисных ситуаций. Первым делом столичной горгосадминистрации предписано предусмотреть в бюджете-2009 средства на погашение существующих задолженностей Киевского метрополитена и «Киевпасстранса», а также на обновление подвижного состава.

Однако эксплуатационные расходы транспортникам теперь следует покрывать за счет новых тарифов, которые горгосадминистрации поручено привести к экономически обоснованному уровню. Депутаты позаботились, чтобы повышение платы за проезд не сказалось на уровне жизни социально незащищенных киевлян. Все их льготы будут сохранены. А тем, кто часто пользуется коммунальным транспортом, предложено покупать годовые проездные, где тариф на разовую поездку останется на прежнем уровне — 50 копеек.

«Предусматривается установить дополнительные льготы для работников бюджетных социально-культурных учреждений»

Одобренный депутатами документ предусматривает, что работа двух главных пассажирских перевозчиков столицы — Киевского метрополитена и «Киевпасстранса» — станет более эффективной.

 — Сегодня в метрополитене работают те же системы, что и 48 лет назад, когда его запускали, — рассказал о результатах проверок глава созданной для решения транспортного кризиса рабочей группы лидер фракции БЮТ Александр Зинченко.  — Это фактически уже музейные экспонаты! 68 процентов сотрудников предприятия работают в невероятно опасных зонах и при таких условиях отвечают за жизнь миллионов киевлян.

Не лучшую картину обрисовали в своих отчетах и руководители «Киевпасстранса», Киевского метрополитена и «Киевавтодора». Депутаты обязали мэрию в максимальном объеме за счет бюджета обеспечить покрытие расходов на развитие этих предприятий. В то же время средства на ремонт и эксплуатацию оборудования должны поступать от платы за проезд.

Рекомендательные таблицы с предельной стоимостью долгосрочных проездных документов Киевсовет направил в горгосадминистрацию, которая обязана будет их учесть. «Стоимость разовой поездки в метро может составлять 2 гривни, в наземном транспорте — 1,50 гривни. Но хочу заметить, что даже тогда он будет убыточным», — сказал начальник главного столичного управления ценовой политики Василий Яструбинский.

Повысить тарифы намерены до Нового года, и цены резко по карманам киевлян не ударят. Плату за проезд — 50 копеек — решили сохранить в долгосрочных проездных. Малоимущим и социально незащищенным киевлянам, по словам сопредседателя фракции Блока Леонида Черновецкого в Киевсовете, главы постоянной комиссии по охране здоровья и социальной защите, члена рабочей группы по изучению ситуации в транспортной сфере столицы Аллы Шлапак, сохранят все льготы. И принятое решение не повлияет также на льготы на проезд в общественном транспорте, которыми пользуются ныне свыше одного миллиона киевлян.

 — Наименее защищенными категориями населения сегодня, к сожалению, остаются работники бюджетных учреждений социально-культурной сферы столицы, которые выполняют чрезвычайно важную роль в нашем обществе, но уровень заработной платы не отвечает их социальной значимости, — сообщила Алла Шлапак.  — Поэтому предложенным проектом решения предусматривается установить дополнительные льготы для работников бюджетных социально-культурных учреждений города, а также и получателей муниципальных доплат, которые еще не пользуются льготами на проезд. Предложенный механизм реализации проекта решения «О дополнительной социальной защите отдельных слоев населения Киева позволит обеспечить эффективный контроль за использованием такого вида льгот, руководствуясь принципами адресности и целевого назначения. А это первый шаг к внедрению в ближайшие годы «социальной карточки киевлянина», что обеспечит унификацию всех льгот, их адресный и целевой характер.

Годовые проездные билеты можно будет приобретать в рассрочку

 — Блок Леонида Черновецкого на протяжении всей истории своего существования считает одним из важнейших направлений работы обеспечение киевлян удобным, безопасным и доступным общественным транспортом, — заявил по поводу транспортной ситуации глава фракции Блока Леонида Черновецкого в Киевсовете Денис Комарницкий.  — За минувшие два с половиной года число муниципальных автобусов увеличилось на 30 процентов, троллейбусов — на 20 процентов, объем бюджетного финансирования транспортного комплекса возрос во много раз, завершается строительство новых станций метрополитена…

Принятое сегодня по нашей инициативе решение Киевсовета позволяет расширить круг получателей адресной помощи из местного бюджета, что очень важно в нынешнее трудное время. Сохранены все льготы, которыми пользуется больше миллиона киевлян, кроме того, введены льготы для работников бюджетной сферы, которые имеют возможность приобрести годовые проездные билеты в рассрочку, а также для получателей муниципальных доплат (многодетных и малообеспеченных семей, лиц, оказывающим социальные услуги… ), которые смогут проездные документы приобрести за полцены или вообще получить бесплатно. В случае повышения тарифов цена проезда для этих категорий киевлян не изменится.

До конца 2009 года в столице планируют завершить переход на транспортную карточку киевлянина, а с 2010-го — ввести дифференцированную систему оплаты проезда. Стоимость его будет зависеть от расстояния поездки и количества станций метрополитена, которые проехал пассажир.

Столичной горгосадминистрации рекомендовано установить новые цены на проезд в транспорте. В метро разовая поездка — 2 гривни (проездной на месяц — 80 гривен, на квартал — 199 гривен, на год — 365 гривен). В наземном транспорте — 1,5 гривни, если талон куплен на остановке (и 2 гривни — в салоне у кондуктора).

Депутаты предложили установить такие цены на ежемесячные проездные билеты: на один вид транспорта (автобус, троллейбус, трамвай) — 60 гривен; на два вида транспорта (один из них метро) — 130 гривен; на два вида наземного транспорта — 110 гривен; на три вида наземного транспорта — 140 гривен, на четыре вида транспорта (один из них метро) — 199 гривен.

Предлагаемая стоимость проездного на квартал: в метро — 199 гривен, на один вид наземного транспорта — 150 гривен, на два вида транспорта (включая метро) — 325 гривен, на два наземных вида транспорта — 275 гривен, на три — 350 гривен, на четыре (включая метро) — 499.

Предлагается стоимость проездного на год: в метро — 365 гривен, на один вид наземного транспорта — 275 гривен, на два (включая метро) — 575 гривен, на два наземных вида транспорта — 495 гривен, на три наземных — 660 гривен, на четыре вида (включая метро) — 799 гривен.