Глава Шевченковского района подписал специальное обращение к мэру столицы
На состоявшейся вчера в информационном агентстве УНИАН пресс-конференции глава Шевченковского района Виктор Пилипишин в присутствии журналистов обратился к мэру Киева Леониду Черновецкому с предложением предоставить Шевченковскому району особый статус — наподобие лондонского Сити.
Он считает, что за два с половиной года его команда показала, что может эффективно управлять районом. «Мы разработали Программу стратегического развития до 2012 года, в которой предусмотрели все направления развития этой локальной территории в пределах своих полномочий, — перечисляет сделанное Виктор Пилипишин. — А кроме того, сделали три важные вещи: составили перечень проблемных вопросов, определили цену каждого из них и приоритеты. На нынешнем этапе их несколько: дети и образование, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, социальная защита».
По мнению Виктора Пилипишина, Шевченковский район заслужил особый статус, так как по всем основным показателям он занимает в городе первые места. Кстати, в средние века, когда город достигал определенных успехов, определенного положения, ему предоставляли особые привилегии по самоуправлению — Магдебургское право. «Тот, кто догоняет, никогда не догонит, — сыпал афоризмами глава Шевченковского района. — Догнать может лишь тот, кто ставит цель опередить. Шевченковский район — первый по всем показателям, мы опережаем другие районы столицы по развитию, но хотим сделать еще больше. На сегодня распределение объема полномочий между городской и районными властями слишком непропорционально. Из собираемых ежегодно в Киеве 16 миллиардов гривен городу оставляют 6 миллиардов, а остальное изымается в центральный бюджет. На территории нашего района ежегодно собираются 3,2 миллиарда гривен, при этом нам оставляют лишь 44 миллиона из них. То есть едва 1,4 процента от собранных средств».
Суть особого статуса, на который претендует Шевченковский район, по словам Виктора Пилипишина, заключается в следующем. Прежде всего нужно изменить принцип распределения бюджетных полномочий. В идеале в районе ежегодно должно оставаться до 20 процентов собираемых средств. Кроме того, глава Шевченковского района предлагает изменить идеологию выделения земли. «Ни одно решение по выделению земли не должно приниматься без разрешения местной общины в лице районного совета, — говорит Виктор Пилипишин. — Коммунальное имущество тоже должно находиться в подчинении районной власти, а не передаваться в город, в сфере же жилищно-коммунального хозяйства необходимо создать условия для проведения реформы на местах. Ведь в то время как тарифы утверждаются на уровне города, решение всех проблем жителей остается за коммунальными службами района. Финансирование необходимо сбалансировать таким образом, чтобы власть на местах имела возможность обеспечить функционирование городского хозяйства. Через три года при выполнении этих условий результат не заставит себя ждать».
«Получается, что сегодня мы инициируем своеобразное соревнование двух управленческих идеологий, — подчеркнул Виктор Пилипишин. — Идеологий централизации, которая внедряется на уровне города, и децентрализации, которую отстаиваем мы в Шевченковском районе. За лучшим результатом — будущее. Если опыт экспериментального района окажется успешным, его можно распространить не только на районы Киева, но и на всю страну».
Однако особые права предусматривают и особую ответственность. Районная власть согласна взять на себя повышенные обязательства и готова через три года отчитаться о сделанной работе. И это при том, что в Шевченковском районе не возражают против контроля и мониторинга со стороны городской власти. Если, конечно, они будут объективными.
Кстати, районный референдум, назначенный местным советом на 16 ноября, как раз и может стать своеобразным тестом на готовность Шевченковского района к особому статусу. Если жители «проголосуют» за необходимость сохранения района, это и будет означать, что они готовы к проведению подобного эксперимента.