В столице Украины прошел фестиваль субкультур «Путь волка», объединивший реконструкторов исторических событий и байкеров
Скажите, что может быть общего между средневековым рыцарем и байкером? Только одно: эти движения относятся к субкультурам (культурам различных социальных групп). В столице Украины прошел международный фестиваль субкультур «Путь волка», объединивший под одной крышей, вернее, в одних стенах (на территории исторического музея «Кищвська фортеця» ) рыцарей в старинных латах и байкеров на железных конях. Провел это мероприятие Киевский городской автомотоклуб (КМАМК), байкерский клуб «Ночные волки» и команда реконструкции древнеславянского быта «Айна Бера».
— На фестиваль съехались около 500 рыцарей и 300 байкеров, — рассказал «ФАКТАМ» президент Киевского городского автомотоклуба Сергей Малик. — В Европе такие фестивали проводятся регулярно, и они достаточно популярны. Ребята прекрасно ладили. Причем каждый желающий мог принять участие в турнире лучников и арбалетчиков, поучаствовать в бугуртах — массовых рыцарских боях. Правда, не многие решились на такой смелый шаг — ведь это не бутафорские бои. Всех участников мы кормили настоящим казацким кулешом, приготовленным по старинному рецепту.
Рыцарские бои действительно оказались не театральной постановкой. К участникам фестиваля предъявлялись особые требования, за соблюдением которых следило компетентное жюри. Костюмы и оружие должны были полностью соответствовать выбранной эпохе. Даже в мелочах. Рыцари в кроссовках и туфлях с липучками замечены не были. Зато во всех деталях можно было рассмотреть костюмы крестоносцев, рыцарей мальтийского и тевтонского орденов, русских богатырей Шлемы, латы, кольчуги, оружие, одежда и обувь — все скрупулезно реконструировано, вплоть до перстней и украшений. Дамы сердца были одеты соответственно — в средневековые платья, накидки и головные уборы. Никакой косметики. Даже ночная дискотека была в рыцарском духе — со средневековыми танцами-хороводами, танцами-шествиями и огненным шоу. Во время этого действа выступали кельтский фольклорный коллектив «Рун» и фольк-коллектив «Сполохъ».
Рыцари демонстрировали свое мастерство в боях «щит-меч», «меч-меч», «нестандарт» (рыцари-левши). Самое запоминающееся зрелище — бугурт. Правда, в этом массовом сражении, в котором участвовали до 300 рыцарей, не обошлось и без жертв. Как сообщили нам на Киевской станции скорой помощи, в больницу с различными повреждениями (черепно-мозговые травмы, переломы, ушибы различной тяжести) попали около десяти участников фестиваля. А сколько на месте было обработано ссадин, синяков и гематом, медики даже не считали.
— Рыцари не преследуют цели нанести удар как можно сильнее, — поделился с «ФАКТАМИ» Игорь, приехавший на фестиваль из Москвы. — В турнирах есть свои правила: бои проводятся до 10 очков или на время. Перед стартом участники проходят обязательный допинг-контроль. Проверяют, не пьян ли рыцарь, какое у него оружие. Неподготовленный человек не выдержит на ристалище (площадка для боя) и минуты. Обязательно нужно знать приемы, продумать тактику ведения поединка. Особенно это касается массовых сражений. Конечно, когда на ристалище сразу много людей, легче получить травму. Меня, например, так по голове ударили, что, наверное, сотрясение мозга получил. Если тебя «убили» (сбили с ног), ты уже не имеешь права вставать.
Кстати, за «убитыми» рыцарями и порядком на ристалище следят четыре судьи. В руках у них двухметровые палки, которыми они отгоняют друг от друга вошедших в раж рыцарей — чтобы окончательно не добили один другого топориками или мечами. Тут же, под крепостными стенами, разложили свой товар торговцы. Цена реконструированных мечей колебалась от 250 гривен и выше, наконечники для копья и топорики быстро раскупились по 200 гривен. Здесь же можно было приобрести и разнообразные средневековые украшения из меди.