Презентуя спа-процедуры с экстрактами полудрагоценных камней, директор спа-салона киевского пятизвездочного отеля «Хаятт» Педро Лопес рассказал также о том, как киевская бизнес- и политическая элита борется с целлюлитом и какие средства инвестирует в свою красоту
Спа-салон в киевском пятизвездочном отеле «Хаятт» — один из самых дорогих в столице. Разовое посещение бассейна здесь стоит порядка 150 долларов, массаж тела — до 200 долларов. Но, несмотря на высокие цены, клиентов здесь хватает. И среди них не только постояльцы отеля. Львиная доля посетителей спа-салона — представители киевской политической и бизнес-элиты, имена которых держатся в строгой тайне.
Интересно, что мужчин среди клиентов салона даже больше, чем женщин. Именно поэтому на днях в салоне презентовали спа-процедуры, предназначенные специально для сильной половины человечества.
Одним из гостей мероприятия был известный украинский дизайнер Андре Тан, пришедший на презентацию во фрачных шортах и ярко-зеленых гольфах. Модельер не скрывал, что является клиентом спа-салона, и очень хвалил французский крем под глаза, словно рукой снимающий усталость, рекомендуя его в том числе и девушкам. По словам Андре Тана, дорогие отечественные спа-салоны сегодня ничуть не уступают парижским, которые ему приходилось посещать.
Людям, чей ритм жизни очень высок, релакс просто необходим. Расслабляющий и восстанавливающий массажи тела, обновляющие маски для лица, спа-маникюр и педикюр, антистрессовые программы для всего организма
Вот уже год я работаю в Украине. И знаете, что скажу? Я потрясен! Количество мужчин, которые делают маникюр и педикюр, в вашей стране намного больше, чем в других странах Европы. За рубежом о красоте ногтей печется преимущественно молодое поколение — те, кому до 40 лет. В Украине же мужчины почтенного возраста ходят в салоны красоты с не меньшим энтузиазмом, чем молодежь. Чтобы выглядеть моложе, делают маски для лица и волос, маникюр и педикюр, антицеллюлитные массажи и обертывания.
— Разве у мужчин бывает целлюлит?
— Конечно! Они по этому поводу часто переживают больше женщин. И инвестируют в свою красоту и здоровье денег, чтобы вы знали, куда больше, чем слабая половина человечества! Кстати, такие инвестиции на фоне экономического кризиса — очень правильное решение.
— Заметила, что мужские спа-процедуры дороже, чем женские. С чем это связано?
— Времени и средств на мужской уход требуется больше. К примеру, возьмем педикюр. Размер ноги мужчины больше, чем женской. Вы согласны?
— А я думала, что для мужчин цены выше, потому что они на себе не экономят.
— Нет, дело вовсе не в экономии (улыбается). Еще одно интересное наблюдение: украинские мужчины разбираются в косметических средствах и процедурах иной раз не хуже, чем профессиональные консультанты. И всегда интересуются новинками.
— Кстати, недавно журнал «Форбс» опубликовал рейтинг самых дорогих спа-процедур в мире. На первом месте в нем Evian Bath — ванна, наполненная тысячью бутылочек воды Evian и лепестками роз. Стоимость ее — пять тысяч долларов. А какая самая дорогая процедура у вас в салоне?
— Двухчасовый ритуал, в который входит мягкий медовый скраб, очищение холодным и горячим глиняным обертыванием, массаж с давлением на сенсорные точки и восстанавливающий травяной чай. За всю комплексную процедуру надо заплатить около 300 долларов. А вообще, чтоб вы знали, в разных странах одна и та же процедура может стоить по-разному. Это зависит, во-первых, от уровня жизни населения: например, в Париже цена может быть в несколько раз выше, чем в Индии.
Во-вторых, стоимость определяется особенностями региона: в Испании виноградный пилинг (очищение) обойдется в копейки, потому что винограда там много. А, скажем, в Норвегии или Финляндии, где винограда практически нет, эта же процедура значительно дороже. Точно так на юге Африки, где много молока, за молочную ванну клиент заплатит считанные гроши. А там, где молока нет, такая ванна уже роскошь.
Но психология потребителя зачастую такова, что он выбирает в меню то, что подороже, думая: раз дорого — значит, лучше. Хотя это заблуждение! На стоимость спа-процедуры влияет и много других факторов. К примеру, массаж в помещении с панорамным видом на океан обойдется гораздо дороже, чем в обычном.
— Скажите, а скраб на бриллиантовой основе эффективнее, чем на обыкновенной кофейной гуще?
— Опять-таки, цена препарата еще ничего не говорит о его эффективности. Она свидетельствует лишь о том, что бриллианты гораздо дороже, чем кофе (смеется). Точно так же маска из черной икры значительно дороже травяной или той, что на основе глины.
Что касается эффективности, то одно и то же средство в одном случае может быть действенным, в другом — нет. Многое зависит от состояния кожи человека, особенностей его организма, возраста. Думаю, 45- и 65-летняя дамы оценят один и тот же омолаживающий крем по-разному. Та, что помоложе, вероятнее всего, останется кремом довольна больше (улыбается).
— Правда, что в вашем салоне тоже есть средства с экстрактами драгоценных и полудрагоценных камней?
— Да, это так. Например, малахит в сочетании с зеленой глиной очень хорошо очищает кожу, а гематит и розовая глина прекрасно активизируют процессы. А на днях наши специалисты будут осваивать и роскошные средства на бриллиантовой основе.
— В каких случаях спа-процедуры могут оказаться для человека небезопасными?
— Если их проводит не специалист. У клиента могут появиться аллергия на определенные компоненты препарата, ожог от передозировки или разные дерматологические проблемы, даже экзема! Поэтому все процедуры у нас проводят специалисты с медицинским образованием. Прежде чем работать с той или иной маркой косметики, они проходят серьезные тренинги. У нас одни из самых высоких стандартов качества в мире!
— В меню вашего салона обрезной маникюр. Но от него ведь уже во всем мире практически отказались, заменив аппаратным, когда ноготь обрабатывается электроприбором с помощью разных насадок.
— У нас есть и аппаратный, европейский. Тем не менее обрезной в Украине почему-то пользуется большей популярностью. Хотя аппаратный и гигиеничнее, и безопаснее, и качественнее. Он исключает порезы и внесение инфекции. А это немаловажно.
— Какой последний писк моды в спа-индустрии у миллионеров?
— Экспресс-уход за телом, лицом, ногтями. У бизнесменов всегда дефицит времени. Поэтому иногда в одно и то же время один мастер делает клиенту маникюр, другой — педикюр, третий занимается лицом.
— А что такое гольф-спа, невероятно модные сейчас в Европе?
— Это спа-процедуры, которые адресуются игрокам в гольф. Специалисты работают с теми частями тела игроков, которые больше всего нуждаются в реабилитации. Например, с плечами.
— А вы, господин Лопес, делаете себе маникюр, педикюр и маски для лица и тела?
— Конечно, к тому же я — один из первых, кто испытывает все новинки на себе. Это часть моей работы на протяжении многих лет.