Происшествия

Французы выпустили новую модель «воздушного» автомобиля, расходы на который в десять раз меньше, чем на обычную машину

0:00 — 1 ноября 2008 eye 264

В отличие от электромобиля «воздухоход» не боится холода и подзаряжается за считанные минуты

Как ни парадоксально, но автомобиль, работающий на сжатом воздухе, возник гораздо раньше своих бензиновых собратьев. Правда, о нем ничего не было слышно почти сто лет, пока французский изобретатель Ги Негрэ не реанимировал давнюю идею, создав собственную компанию по разработке и серийному выпуску «воздухоходов». Принцип работы двигателя «воздушного» авто прост: в цилиндры мотора, напоминающего обычный бензиновый движок, подается сжатый воздух из баллонов, заменяющих бензобак. Воздух толкает поршни, вращая коленвал и так далее.

Штаб-квартира компании Негрэ находится в Люксембурге, а ключевое подразделение, где и создают чудо-авто, — во Франции, в Ницце. Около года назад француз заключил соглашение с компанией Tata, согласно которому крупнейший в Индии автопроизводитель будет выпускать и продавать «воздушные» легковушки. По словам Негрэ, пока ни один альтернативный вид автомобилей не доказал свое превосходство. Так, электромобили боятся холода, на котором их аккумуляторы быстро разряжаются, автомобили на водороде очень дороги, к тому же охлажденный водород, постепенно нагреваясь, стравливается из бака.

Машины, работающие на сжатом воздухе, очень дешевы, а баллоны, в отличие от аккумуляторов, выдерживают неограниченное число подзарядок. Негрэ стал добавлять в воздух мизерное количество бензина, дизеля, сжиженного нефтяного газа, метана или спирта. При его сгорании повышается температура, а значит, и давление воздуха, попадающего в цилиндры из баллонов. Таким образом мощность мотора растет, а расход сжатого воздуха падает.

Легковой автомобиль с мотором от Негрэ потребляет всего 2,2 литра топлива на 100 километров пути. А может и вовсе обходиться без него, но в этом случае пройдет всего 60 километров. Первые серийные автомобили должны появиться в США уже через год.

Автомобильчики Негрэ могут заправляться и от розетки, как электромобили. При этом в компрессор превращается сам пневмодвигатель. Правда, тогда зарядка баллонов занимает пять с половиной часов, но зато машина получает свободу от компрессорных станций.

Недавно компания выпустила очередную новинку. Запас ее хода на одной заправке — около 200 километров в городском режиме движения. Мощность двигателя — 25 лошадиных сил. Максимальная скорость — 110 километров в час. Такие характеристики, конечно, не впечатляют любителей стартануть со светофора. Однако создатели «аэромобиля» подсчитали, что проехать сто километров на нем стоит около четырех гривен. Для сравнения: бензиновая малолитражка «съест» минимум шесть-семь литров бензина, то есть 40-45 гривен.