Происшествия

С приходом холодов у «лады приоры» начинают ломаться стеклоподъемники, а сама машина стала заводиться с третьего-четвертого раза

0:00 — 8 ноября 2008 eye 602

Автоэксперты провели тестирование трех массовых автомобилей ценой около десяти тысяч долларов. Выводы оказались откровенно неутешительными

За новый автомобиль в Украине еще недавно платили в среднем порядка 15-18 тысяч долларов. Откуда у народа такие деньги, пояснять не надо — почти половину машин покупали в кредит. Кризис все поломал — взаймы банки больше не дают, приходится покупать авто, что называется, «за свои». Немало людей, лелеявших мечту о добротной иномарочке, вынуждены теперь присматривать что-то попроще, тысяч эдак за десять. Неудивительно, что «семейные седаны» ценой около десяти тысяч долларов сейчас в центре внимания автомобилистов.

Как показывает жизнь, у покупателей, ориентирующихся на эту сумму, есть три пути (не считая «Ланоса»). Что-то из ВАЗов, «китаец» или какой-нибудь альтернативный ему «азиат». Эксперты из наиболее авторитетного российского автожурнала «Авторевю» попытались выяснить, какой из трех вариантов лучше. Проэкзаменовать решили три довольно массовые (как в России, так и в Украине) модели — «Лада Приора», китайский Geely MK и узбекскую Daewoo Nexia. Увы, результат оказался неутешительным. Выбирать, скорее всего, придется из трех зол. Ни одна из моделей не дотягивает до понятия «современный автомобиль».

Плохая шумоизоляция — типичная проблема почти всех машин такого класса и цены

Начнем с «узбечки». Рестайлинг, о котором так восторженно сообщила компания, во многом оказался бутафорским. Нерегулируемый, криво стоящий руль, перекошенный щиток приборов, передняя панель из жесткого, «звенящего» пластика. Торчащий уплотнитель переднего стекла. Короче, полный мрак! Удовольствия за рулем — минимум. В повороты машина входит неохотно и сильно кренясь.

Интерьер Geely качественнее, но как-то хаотичнее: тут и металл, и кожа, и пластик под «дерево». Увы, за рулем ненамного удобнее, чем в Nexia, особенно людям высокого роста. Сзади места вроде бы достаточно, но сидишь, как в гамаке: кажется, под обивкой сидений ничего нет. Мотор вялый: несмотря на «верещание», разгоняется машина медленнее конкурентов.

Проблема шумоизоляции в автомобилях такого класса и цены — всеобщая. И «Приора» — не исключение. Ее мотор довольно резв, но разгон тонет в шумовой какофонии. «Под ногами гудит, за бардачком бурчит и булькает, а голову точит назойливый звенящий писк», — отмечают эксперты издания. Вдобавок в «Приоре» самая жесткая подвеска: «Будто на фанере катишься с ледяной горки», — говорят про «россиянку» автожурналисты. Плавность хода у той же Geely заметно выше, хотя картину портят стуки на выбоинах.

Попытались российские автоэксперты оценить и надежность машины. Для этого был устроен пробег на испытательном полигоне под Москвой. За несколько недель тест-пилоты должны накатать 35 тысяч километров — тестирование еще продолжается. Правда, уже первые тысячи пробега сказали о многом. К примеру, «Приора» с приходом холодов стала заводиться с третьего-четвертого раза, а у Geely из-за перегоревшей лампочки уровня топлива неожиданно закончился бензин. Кроме того, «китаец» застучал — вышла из строя опора двигателя, разболтался глушитель, потек амортизатор. Не отстала и «россиянка» — на шести тысячах у «Приоры» начал «дурить» двигатель, после десяти подниманий-опусканий сломались задние электростеклоподъемники. Nexia в испытаниях на выносливость не участвует, но можно предположить, что и она преподнесла бы немало подобных сюрпризов.

«Судьба водителя «Приоры» будет зависеть от прочности его головы»

Удручает и уровень безопасности всех трех моделей. Так, продукт среднеазиатского автопрома признан специалистами не просто опасным, а «смертельно опасным». Если верить краш-тестам того же «Авторевю», шансов выжить у водителя Nexia при ударе на скорости порядка 60 километров в час практически нет (в то время как водитель почти любой современной европейской легковушки в аналогичной ситуации отделается лишь легким испугом). Всему виной слишком мягкий металл пола машины, из-за которого кузов почти не сопротивляется деформации. «Судьба водителя «Приоры» будет зависеть от прочности головы водителя: даже пристегнувшись ремнем, он неизбежно стукнется ею о козырек приборной панели», — подчеркивают эксперты. Что касается «китайца», то независимые краш-тесты Geely MK пока не проходил. Правда, одна из его ближайших «родственниц», как утверждает издание, во время симуляции аварии просто… развалилась.

Каков же итог? Приобретая дешевую машину, нужно понимать, что это не только неудобная посадка или истошно-шумный мотор. Каждый из этих автомобилей, отмечают эксперты, лотерея. К примеру, на одной «Приоре» водительское сиденье может отодвигаться нормально, а на другой — заклиниться на полпути. Давать какие-то советы журналисты «Авторевю» не стали: покупать дешевый автомобиль или все-таки повременить и накопить денег на более качественный и дорогой, каждый должен решить сам.