Политика

По словам собравшихся под стенами кабмина манифестантов, новые тарифы на проезд — единственная возможность спасти транспортную отрасль столицы

0:00 — 13 ноября 2008 eye 168

Вчера тысячи работников коммунальных транспортных предприятий Киева пикетировали здание правительства, требуя, чтобы чиновники не препятствовали решениям местной власти

«Дайте нормально работать!», «Транспортникам — достойную зарплату!», «Без новых тарифов — не будет метро!», «Киевский транспорт на грани остановки!», «ПОПУлизм не пройдет!», «Руки прочь от органов самоуправления!», «Не провоцируйте транспортный коллапс в столице!», «Министр! Пересядь на трамвай», «Турчинов! Спустись на землю — залезь под землю!» — такие лозунги и призывы были на транспарантах и плакатах, которые принесли вчера к зданию Кабмина работники коммунальных транспортных предприятий Киева. По словам манифестантов, представляющих 20-тысячный коллектив транспортников Киева, пикетировать Кабмин они пришли, потому что терпеть дальше просто нет сил.

Если тарифы оставить прежними, завтра транспорт в Киеве остановится

«Ты посмотри какая в стране инфляция, — сказал с горечью в голосе машинист метро Андрей, — сколько стоят продукты на рынке, во что обходится отправить ребенка в школу, какие цены на лекарства. А зарплаты у нас копеечные, хотя на работу идем в три утра, — хватает лишь на то, чтобы долги раздать и снова ждать дня получки. И это тебе подтвердит любой из наших». Стоявший рядом водитель автобуса Саша полностью согласен с мнением коллеги из подземки. «У нас текучка кадров просто бешеная, — говорит он, — хорошие профессиональные ребята бегут из коммунальных автопарков, ищут подработки, недавно вот двое моих друзей уволились, ушли в частные фирмы».

По словам одного из выступавших на митинге, если в предыдущие годы проблема коммунального транспорта столицы частично решалась дотациями из городского бюджета, то в нынешнем году только за последние месяцы из киевской казны было дополнительно изъято в госбюджет три миллиарда гривен. О какой безопасности перевозок, строительстве новых станций и развитии отрасли в целом можно тогда говорить!

«Мы надеялись, — пояснил нам в перерывах между выступлениями транспортников водитель Саша, — что положение и в метрополитене, и в «Киевпасстрансе» изменится к лучшему после того, как Киевсовет принял решение о новых тарифах на проезд в коммунальном общественном транспорте. Думали, зарплаты поднимут, по крайней мере, до среднего по Киеву уровня, и выработавшую свой ресурс технику заменят на новую».

Когда транспортники, по их словам, узнали, что чиновники заговорили о возможном блокировании решения Киевсовета, возмущению людей не было предела.

«Поясните, люди добрые, что происходит? — сказал стоявший рядом с нами мужчина, работающий в трамвайном депо.  — Ведь в Киевсовете все партии и блоки согласились с предложением комиссии Зинченко по транспорту. Мы так обрадовались, когда увидели умного человека, который, казалось бы, проникся нашими проблемами. Почему же сейчас этот вопрос снова поднимается? Зачем создают новые комиссии, теперь уже из членов правительства, которыми вновь руководят «бютовцы»? Или это у них такая политика — сегодня говорим одно, завтра другое?»

Две с половиной тысячи человек подписали обращение к премьер-министру

Представители профсоюзов во время митинга заявили о том, что правительство должно или оставить в покое Киевсовет, или помогать Киеву материально. Как-никак в столичном транспорте ездят не только киевляне, а содержаться он почему-то должен только за счет жителей столицы. «Если Кабмин блокирует решение Киевсовета, то пусть компенсирует убытки транспортникам и выделяет средства на развитие отрасли из госбюджета, иначе все заявления чиновников — не более чем чистой воды популизм», — сказал нам один из руководителей профсоюзной организации трудовых коллективов автобусных парков и обособленных подразделений КП «Киевпасстранс».

В завершении митинга собравшиеся у Кабмина транспортники поставили подписи под совместным обращением к премьер-министру. В обращении высказывается общая позиция митингующих: «Новым тарифам — быть, так как они экономически обоснованны и являются единственной возможностью спасти отрасль. И если 13 ноября правительство примет незаконное решение о снижении тарифов, то уже на следующий день, то есть в пятницу, будет проведена предупредительная забастовка — на маршрут не выйдет ни один троллейбус, автобус и трамвай, будет остановлена работа метрополитена».

По словам транспортников, 14 ноября может стать «черной пятницей» для всей транспортной отрасли Киева. В этот же день под Кабмином готовы собраться не только работники «Киевского метрополитена» и «Киевпасстранса», но и члены их семей. Вся ответственность за возможное прекращение пассажирских перевозок в городе, говорится в обращении к премьер-министру, ляжет исключительно на правительство.

Как сообщили нам организаторы пикета, общее количество подписавших обращение превысило две с половиной тысячи человек.

P. S. Вчера Киевский городской голова Леонид Черновецкий заявил, что для успешного преодоления кризисных явлений политики должны прекратить политическое противостояние и взяться за решение экономических вопросов. «Сегодня как никогда необходимо, чтобы лучшие экономисты и эксперты, независимо от политической приверженности, начали серьезную и качественную работу по поиску решений для преодоления кризисных процессов в Украине».