Происшествия

«даже с новыми тарифами на проезд метрополитен, скорее всего, не покроет своих затрат»

0:00 — 19 ноября 2008 eye 171

Киевляне раскупают проездные абонементы, чтобы сэкономить и ездить по старой цене

Судьба тарифов на проезд в коммунальном транспорте в столице пока остается нерешенной: специально созданная Кабмином комиссия отложила вынесение решения на некоторое время.

Как заявил «ФАКТАМ» начальник главного управления ценовой политики Василий Яструбинский, он готов обоснованно доказывать правомерность повышения тарифов где угодно, а не только на совещании правительственной комиссии.

 — Я уже говорил, что тариф в две гривни недостаточен для покрытия убытков столичных транспортников, — объясняет Василий Яструбинский.  — Если бы эту цену платили все пассажиры, метрополитену хватило бы средств на расходы. Но основная масса киевлян пользуется проездными абонементами, где заложен тариф в 50 копеек, да и льготников много.

На сегодня нам никто не даст точного прогноза, какая часть киевлян купит годовой билет и будет ездить по прежним низким ценам. Но по темпам реализации проездных (три-четыре тысячи абонементов ежедневно раскупаются) их будет очень много. Мы сейчас подверглись тотальной критике, а доходы на самом деле увеличатся несущественно, ведь все по-прежнему будут ездить по 50 копеек. Скорее всего, метрополитен не покроет своих затрат в будущем году.

В такой ситуации возникает вполне закономерный вопрос к властям города: зачем было повышать тарифы в четыре раза и при этом предоставлять возможность всему городу по-прежнему ездить по 50 копеек? Заметим, что подобного «гениального» решения, принятого столичными экономистами, не повторили ни в одной области Украины: там повышают плату за проезд понемногу (по 25-50 копеек), но для всех, повысилась также и цена проездных абонементов.

Как сообщил генеральный директор «Киевпасстранса» Николай Ламбуцкий, их предприятие будет расширять сеть киосков по продаже талончиков по 1,5 гривни, чтобы их можно было купить на остановках общественного транспорта дешевле, чем в салонах автобусов и троллейбусов, где талоны реализуют по две гривни.

 — Мы планируем установить еще 150 киосков дополнительно к имеющимся 630-ти, — сказал Николай Ламбуцкий.  — Разместим их рационально — там, где они действительно необходимы. Но на каждой остановке их все равно не будет, потому что это очень дорого обойдется предприятию, а нам надо экономить средства. Да и проблема-то сама собой отпадает, когда пассажиры приобретут себе проездные билеты на полгода-год. Думаю, процентов 70 киевлян будут пользоваться проездными. Пока же талончики можно купить и в киосках «Союзпечати».