Культура и искусство

Иосиф пригожин: «в связи с кризисом очень многие артисты уже теряют деньги. И это только начало»

0:00 — 22 ноября 2008 eye 340

В гости на украинскую «Фабрику зiрок» недавно пожаловали Валерия и ее продюсер и супруг, рассказавший «ФАКТАМ», что хорошего он ждет от экономического кризиса

Иосифа Пригожина называют одним из самых успешных продюсеров в российском шоу-бизнесе. Именно он был организатором первого показа моделей Валентина Юдашкина в Театре эстрады в Москве. Продюсировал Вахтанга Кикабидзе, Николая Носкова, был промоутером Кристины Орбакайте и Александра Маршала. Иосиф Пригожин создал новую Валерию. Вывел певицу из депрессии, стал ее продюсером и мужем. Кроме того, он руководит успешной компанией Nox Music, у которой несколько подразделений. Она занимается лицензированием зарубежных сериалов и мультфильмов в России и странах СНГ. Пригожин — владелец нескольких интернет- и розничных магазинов. Один из них, музыкальный, находится в аэропорту Домодедово. Но все же главным для Иосифа является его жена Валерия, которую он искренне считает певицей Ь 1. Уже в январе состоится презентация нового англоязычного альбома Валерии. Из-за его подготовки популярная исполнительница отменила все гастроли. Ее возвращение к концертной деятельности состоится только осенью следующего года. В это же время Иосиф запланировал большой гастрольный тур своей подопечной по Украине. «Гарантирую, что такую Валерию вы еще не видели!» — убеждал продюсер «ФАКТЫ» во время съемок украинской «Фабрики зiрок» (»Новый канал»). Валерия прилетела из Лондона в Киев всего на один день, чтобы спеть с «фабрикантом» Борисом Апрелем свою песню «Боль». Это помогло молодому певцу выйти в финал. Пока певица репетировала, «ФАКТЫ» пообщались с ее продюсером.

«На одну только песню «Боль» мы потратили более полумиллиона евро»

 — Иосиф, экономический кризис докатился и до шоу-бизнеса. Говорят, вы терпите убытки?

 — Скажу честно, очень многие артисты уже теряют деньги. И это только начало.

 — У вас же есть контракты и за границей?

 — Там мы пока только раскручиваемся, а зарабатываем здесь. Но в индустрии развлечений сейчас не лучшие времена. И хотя в тяжелые периоды людям нужно дать хлеба и зрелищ, артисты вынуждены отменять концерты.

 — Так что же будет с шоу-бизнесом?

 — Трудно просчитать! Он давно находится в кризисе, с тех пор, как появились поющие телки, извините за выражение. Кто может слушать и заказывать на корпоративы подобных артистов? Неужели бизнесменам не жалко платить по 50 тысяч долларов за то, что какие-то типа певцы открывают рот под фонограмму? Чем больше работаю в шоу-бизнесе, тем больше убеждаюсь, что ничего не понимаю. Так и не могу объяснить, что означает слово «формат».

 — Неужели Валерия — «неформат»?

 — Радиостанции не хотят крутить песню «Боль» из нового альбома. Хотя она очень качественная, записана в Лондоне, но ее не взяли на «Европу-плюс», мол песня — «формат», артист — «неформат». На другой станции сказали: артист — «формат», но песня — «неформат». Ничего не понимаю. Чувствую себя идиотом! А эта песня нам дорогого стоила. Только на видео потратили около 300 тысяч евро. На запись песни на двух языках, ремиксы — еще 370 тысяч евро, плюс гонорар авторам слов и музыки.

 — Это же огромные деньги!

 — Таких цен уже не будет. Артисты просто не смогут столько платить, поэтому авторы средней руки отсеются. Останутся только те, кто делает качественные песни. С художественной и коммерческой сторон.

 — В Лондоне у вас также возникают проблемы?

 — Там все гораздо успешнее. Мы открыли филиал, работает команда. А 28 января презентуем новый альбом. Он полностью готов, уже записываем песни для следующего. Предпочитаем все это делать в Лондоне. Валерия «отбивает» с концертов. Пластинки мы тоже продаем. Надо отдать должное, в Украине, как и в России, у нас очень хорошие продажи. Но это, конечно, не те деньги, на которые рассчитываем. Почти полмиллиона долларов мы уже вернули. К сожалению, сейчас во всем мире продажи дисков падают. Все больше люди качают песни из интернета. Кстати, песню «Боль» накачали на 150 тысяч долларов.

«В прошлом году в декабре у Валерии было 50 концертов, а в этом — только 12»

 — Все-таки собираетесь работать и жить за границей?

 — Пока мы мотаемся. Снимаем в Лондоне небольшую, но очень уютную двухкомнатную квартиру. Свободное время проводим в домике в Швейцарии, который купили около года назад. Но жить там постоянно не собираемся. У нас же дети, шестеро на двоих. Младшие ходят в школу, каникулы проводят за границей.

 — В раскрутку Валерии в Европе вы вложили около двух миллионов долларов. Удалось их вернуть?

 — Пока нет. Но по миру все равно не пойдем. Мы же не последние деньги на это потратили. Заработанное на корпоративах в России вкладываем в Лондон. Слава Богу, пока работа у нас есть. Хотя и значительно меньше, чем в это же время в прошлом году. Вот в 2007-м в декабре у нас было 50(!) концертов. А в этом — только 12.

 — Говорят, в новогоднюю ночь, когда раньше артистам платили двойные, а то и тройные гонорары, многие остались без работы?

 — Крупные компании в первую очередь сократили расходы на развлечения, в том числе и на новогодние праздники. Мне кажется, это правильно. Артист должен зарабатывать на сцене, а не открывать рот под фонограмму перед выпивающей и жующей публикой. Кроме того, корпоративы — очень удобная схема для отмывания денег. Жертвами этих махинаций были и сами артисты, и компании.

 — Вы попадались на эту удочку?

 — Никто от этого не застрахован. Был такой случай. Нефтяная компания захотела пригласить Валерию. Но сделала это не напрямую, а через агентство, у которого куча своих артистов. Вместо того чтобы позвонить мне, сотрудники этой фирмы говорят: «А Валерия не может, она в Лондоне». И продвигают другого исполнителя за тот же гонорар. Причем, взяв с артиста откат. В этом бизнесе все держится на откатах!

 — Если не секрет, на сколько вас «кинули»?

 — Это нетрудно посчитать. Концерт Валерии стоит 50 тысяч долларов, а его продают за 100 и больше, еще и откат 10 процентов берут. Таких случаев, к сожалению, много. Наглость просто беспредельная!

«Никогда не буду продюсировать своих детей, если пойму, что у них нет таланта»

 — Иосиф, вы готовы вкладывать средства в других артистов?

 — В сегодняшних условиях категорически нет! Хотя талантливых ребят очень много. Исполнители не зарабатывают на продаже дисков. А выбрасывать деньги на ветер я не могу себе позволить. Просто не знаю, в какую сторону двигаться! В Прибалтике есть один парень, он выступал на конкурсе «Новая волна» в Юрмале, фантастический певец. Я бы очень хотел с ним работать, но его песни не берут ни на радио, ни на телевидение. И только потому, что его мало знают. Я — продюсер с двадцатилетним стажем — оказался в тупике. Мне вот 39 лет, как вы считаете: старый я или молодой?

 — Конечно, молодой!

 — Да какой молодой? Совсем юный! Абсолютно не понимаю, что сейчас происходит.

 — Кроме Валерии, еще с кем-то работаете?

 — Есть исполнители, на которых я положил глаз, но не могу ими заниматься, потому что невозможно определить риски.

 — Может, детей в будущем будете продюсировать?

 — Если пойму, что они не обладают талантом (показывает фигуру из трех пальцев), дуля им, а не поддержка! Я объективно оцениваю возможности своих детей. Совсем не хочу, чтобы кто-то из них пошел в артисты. Правда, Арсений занимается музыкой, он талантливый мальчик с большим потенциалом.

 — Кроме шоу-бизнеса у вас есть другие проекты?

 — Валерия является лицом ювелирной кампании «Смоленские бриллианты». Имеются и другие проекты, но я не хотел бы о них говорить. Ситуация сейчас не сахар. Надеюсь, что кризис поможет отделить мух от котлет и очистить рынок от бездарей. Верю, в будущем все наладится. Как говорят наши Дмитрий Анатольевич (Медведев) и Владимир Владимирович (Путин): «Человеческий капитал — наша сила».