Второе и третье места жюри конкурса отдало Ford Fiesta и Volkswagen Golf
«Европейский автомобиль года» — одна из наиболее престижных автомобильных наград в мире и самая авторитетная премия в Европе. Ее присуждают лучшие европейские автожурналисты. При выборе «Автомобиля года» эксперты учитывают экономичность, технические характеристики, надежность, комфорт и, конечно же, дизайн машин. В прошлом году победителем конкурса стал ретромобиль Fiat 500, что мало кого удивило, ведь малолитражки в Европе в большом почете. В этом году в победители неожиданно вырвался Opel Insignia (»Опель Инсигниа») — ответ марки Opel конкурентам из Volkswagen, выпускающим большой семейный седан Passat.
Для Opel, чей хозяин — концерн General Motors — балансирует на грани банкротства, это явный успех. Последний раз марка добивалась победы 22 года назад. Тогда лучшим был признан Opel Omega, который и в самом деле стал настоящим хитом. Говорят, экспертам понравилось соотношение цены и качества, ведь немецкие марки почти отказались от выпуска больших, но недорогих автомобилей. По предварительным данным, цена базовой модели с механической коробкой и движком 1,6 литра (115 л. с. ) составит порядка 20 тысяч евро (правда, многие считают базовую модель уж слишком медлительной, ведь по сравнению со своей предшественницей Opel Vectra она потяжелела на 120 килограммов).
Понравились экспертам и «умные» системы модели. К примеру, самонастраивающаяся оптика машины меняет силу и направление светового пучка фар в зависимости от скорости движения. При этом, если вы, перестраиваясь, не покажете поворот, автомобиль возмущенно запищит. Появится и система распознавания дорожных знаков.
Второе место занял новый Ford Fiesta, построенный на той же базе, что и Mazda 2. Правда, в отличие от жестковатого «японца» у производимого в Европе «американца» более комфортная подвеска. Одно из достижений создателей — по сравнению с прежней моделью машинка скинула 40 килограммов веса.
Третье место авторитетное жюри отдало новому Volkswagen Golf шестого поколения. Пятое поколение у немцев вышло слишком уж напичканным сложной электроникой и дорогим. Новая модель технически почти не изменилась, но стала проще и дешевле в производстве. Цены на нее в Германии начинаются от 12,5 тысячи евро. Впрочем, за доплату в машину можно заказать множество ультрамодных систем, к примеру, адаптивный лазерный круиз-контроль. Эта система держит не только выбранную водителем скорость, но и безопасную дистанцию до впереди идущей машины.