Происшествия

Многие продавцы подержанных авто упорно отказываются торговаться, хотя в автосалоне аналогичная новая машина зачастую стоит… Дешевле

0:00 — 29 ноября 2008 eye 334

Часть автомобильных компаний даже после резкого подорожания доллара сохраняет на свои автомобили прежние цены в гривне, что для рынка бэушных машин стало настоящим шоком

 — Тот, кто держал заначку в долларах, да еще не на депозите в банке, а под подушкой, может чувствовать себя королем: заходи, бери машины почти даром, — сказал недавно один из автомобильных экспертов. С каждым днем в его словах все больше правды. Даже автоимпортеры, не говоря уже об украинских автопроизводителях, несмотря на стремительную девальвацию гривни, не спешат поднимать цены в национальной валюте, чем, естественно, снижают цены долларовые. Кредитов нет, денег нет, а сбывать автомобили как-то надо — в следующем году их уж точно не продать.

Цены в долларах на многие новые иномарки снизились на четверть

Список «сдавшихся на милость гривне» за последние дни заметно подрос: до Нового года заморозил цены в гривнях японский Subaru. Съехали к курсу 4,85-5,2 гривни за доллар американцы — Chrysler, Dodge, Jeep. Вернулся почти к прежним ценам Opel. Какое-то время продержавшись на курсе 5,5, спустилась до уровня 5 гривен за доллар румынская Dacia (теперь ее бюджетная версия стоит меньше

8,5 тысячи долларов). Практически по цене вазовской «десятки» после нескольких попыток подорожания продают сейчас базовые комплектации китайского Chery Amulet. Просто обвальные скидки у корейского SsangYong: кроссовер Action стоит от 13,5 тысячи долларов. У Volkswagen цены остались в «зеленых», но, к примеру, дизельный Golf подешевел аж на пять тысяч! До курса 5 гривен за доллар опустился Mitsubishi: еще вчера, слегка «подмазав» менеджера, можно было взять новый Lancer в базовой комплектации дешевле чем за 15 тысяч долларов (если пересчитать цену в национальной валюте по курсу 7 гривен за доллар). А ведь в начале осени такая машинка стоила больше 20 тысяч «зеленых»!

От обвала долларовых цен просто в шоке продавцы подержанных машин — в журнале с автообъявлениями за такой же Mitsubishi Lancer, но прошлого года выпуска и с пробегом около 30 тысяч километров просят 19 тысяч «зеленых». Уточняем по телефону: оказывается, продавец готов снизить цену до… 16 тысяч. Отдавать дешевле не согласен ни в какую, мол, гори этот кризис огнем — буду ездить на машине сам!

Не поддался на уговоры и хозяин годовалого Chevrolet Lacetti. Рассчитал человек все, с его точки зрения, правильно, позвонил неделю назад в салон, узнал, что такая же машина с мотором 1,8 литра, «климатом» и «автоматом» стоит 109 тысяч гривен. Скинул «за износ» пять процентов и выставил цену — 15,2 тысячи долларов (так как в последние годы цена автомобилей в Украине неуклонно росла, автовладельцы уверены, что за год их ненаглядная машина теряет не более 4-5 процентов стоимости, за два — 6-7 процентов, хотя в других странах эти показатели в два-три раза выше). Хозяин Chevrolet и предположить не мог, что в автосалоне объявлена акция и теперь цена такого же Lacetti уменьшилась на десять тысяч гривен! Мы предлагали перезвонить в салон и проверить, но продавец только злился и ничего не хотел слышать: вот, мол, цена в долларах, а дальше — как хотите.

«Шара» в автосалонах закончится через пару месяцев

Похожая ситуация сейчас происходит с ВАЗами. В салонах их продают за гривни, причем стоимость в последние пару недель хоть и подскочила, но ненамного. На вторичном же рынке цены на «Лады» в основном зафиксированы в долларах. В итоге при пересчете по курсу многие выставленные на продажу машины не старше двух-трех лет получаются дороже, чем в салоне! Несмотря на абсурдность ситуации, серьезно торговаться соглашаются немногие продавцы, но, когда просишь назвать цену в гривнях (мол, долларов нет, а купить их сейчас можно только на черном рынке), стоимость машины… снижается. Так, если за вазовскую «девятку» 2006 года продавец сначала хотел почти семь тысяч долларов, то после пересчета цены (по нашей настойчивой просьбе) в национальную валюту, он запросил за свою «куколку» 37 тысяч гривен. А «на отдачу» — и вовсе 35 тысяч (оно и понятно, ведь новая машина в салоне стоит порядка 44 тысяч гривен). Иными словами, реальная цена двухлетней «девятки» в национальной валюте осталась такой же, как и при курсе 5 гривен за доллар.

С малолитражкой Hyundai Getz прошлого года выпуска, которую на комиссионной площадке выставили за 13,5 тысячи долларов, и вовсе вышел курьез. Менеджеры сами признали, что цена по нынешним временам нереальная (новая машина в салоне стоит 68-74 тысячи гривен). «Вы назовите свою цену, — сказал менеджер, — а уж мы уговорим хозяина: продать машину сейчас проблема, а ему срочно нужны деньги». В конечном счете малолитражку с пробегом 12 тысяч километров нам уступили за 60 тысяч гривен, то есть за 8,5 тысячи долларов. Разница ощутима?

После долгих переговоров и торга с продавцами подержанных машин мы пришли к выводу: «бэушки» сейчас продают по курсу 5 гривен за доллар. Многим автовладельцам психологически легче отдать автомобиль за гривни, ведь пересчет той же суммы в доллары убивает их морально, когда они вспоминают, сколько заплатили за авто год или два назад. Однако повального снижения цен на вторичном рынке пока не наблюдается. Эксперты говорят, что рынок этот очень консервативен, людям нужно время, чтобы адаптироваться. Но от снижения цен, причем очень серьезного, никому не уйти, ведь продать подержанный автомобиль за приемлемые деньги сейчас очень и очень сложно. Проблема у покупателей и продавцов одна: чтобы купить новый автомобиль, нужно избавиться от старого.

Впрочем, по мнению специалистов, «шара» в автосалонах может закончиться уже через пару месяцев: импортеры, потихоньку освободив затоваренные склады, в дальнейшем снизят объем заказов и начнут понемногу поднимать цены. И сейчас ведь распродажа далеко не у всех: к примеру, Nissan держится за курс Нацбанка Украины.