Институт потребительских экспертиз огласил результаты своего очередного исследования бензина А-95
Цена нефти на мировых биржах упала до рекордно низкого уровня. Постепенно снижается стоимость нефтепродуктов и в Украине. А что с качеством? По словам специалистов столичного Института потребительских экспертиз, в периоды падения цен на нефтепродукты часто снижается и качество продаваемого горючего. На этот раз, по словам экспертов, объектом их изучения стал бензин А-95 на маршруте Киев-Львов (трасса через Ровно). Эта дорога — одна из важнейших транспортных артерий страны. По всей ее длине расположено множество больших и маленьких, современных и не очень автозаправочных станций.
- Чаще всего на маршруте встречаются сетевые заправки ОККО и WOG, для обеих этих компаний западный регион Украины является «домашним», — отметил директор Института потребительских экспертиз Юрий Чернобрывец. — Их заправочные комплексы предлагают очень широкий сервис и массу дополнительных услуг. Это и кафе, и магазины, и шиномонтажи, и многое другое. А в огромном комплексе ОККО есть даже ресторан французской кухни. Кстати, эта станция на трассе Киев-Житомир внесена в Книгу рекордов Украины как самая большая в стране. Увы, на других АЗС такого разнообразия благ цивилизации не встретишь.
А как обстоят дела с качеством? По словам сотрудников института, они отобрали 12 проб бензина А-95, отправив их на анализ в сертифицированную лабораторию. На соответствие установленным нормативам проверяли октановое число, фракционный состав, массовую долю серы и бензола, концентрацию фактических смол, суммарную долю ароматических углеродов. Увы, как заявил Юрий Чернобрывец, результаты оказались не столь положительными, как во время летнего рейда специалистов института из Киева в Крым и обратно (тогда ни одна АЗС не сплоховала — в норму уложились все). В этот раз, по словам экспертов института, неприятно удивила заправка одной из крупнейших российских нефтяных компаний — октановое число ее бензина оказалось более чем на единицу ниже нормы. Впрочем, успокаивает Юрий Чернобрывец, остальные участники теста показали весьма достойные, стабильные результаты. Были и особо отличившиеся. Так, проба «девяносто пятого», отобранная на заправке ОККО, оказалась практически «евробензином», так как уровень содержания серы в этом топливе не превысил 0,0033 процента.
— Содержание серы — один из самых важных факторов, — отметил Юрий Чернобрывец. — Воздействие этого вещества губительно как для двигателя и топливной системы, так и для экологии.
По словам директора института, уже не впервые пробы, казалось бы, «обычного» 95-го бензина ОККО по некоторым характеристикам отвечают не только украинским, а куда более жестким европейским стандартам.
— В сети WOG обычный А-95 полностью заменен фирменным бензином Mustang, хотя цена топлива по-прежнему соответствует цене А-95, — сказал Юрий Чернобрывец. — Любопытно, что октановое число в новом бензине составило 95,4 единицы, но такое «превышение» только на пользу, ведь мощность и ресурс двигателя в этом случае лишь возрастут.
Остальные сетевики (ANP, «Укрнафта», «Авиас») и «одиночные» автозаправки, по словам специалистов института, также уложились в требования госстандарта. В целом проверка показала, что ехать на Западную Украину можно без опаски за качество продаваемого топлива, пусть и с небольшими оговорками.