Происшествия

Для прохода пассажиров на обновленные и расширенные платформы дарницкого вокзала в киеве установили современные пропускные системы, эскалаторы и лифты

0:00 — 11 декабря 2008 eye 446

Чтобы закончить сооружение всего вокзального комплекса, потребуется более трех лет и 700 миллионов гривен

Вскоре по новому Дарницкому железнодорожно-автомобильному мосту пойдут первые поезда — железнодорожники откроют рабочее движение. Полноценное движение пассажирских и грузовых составов по этому мостовому переходу откроется к концу 2009 года. А летом мы запустим еще один проект «городская электричка» с использованием Петровского моста через Днепр. И когда начнет действовать северное полукольцо городской электрички, «Дарница» будет конечной его станцией.

Таким образом, железная дорога поможет разгрузить автомагистрали города, и жители правобережных районов смогут быстрее добираться электричками на левый берег, поскольку на «железке» пробок не бывает.

«Два «пригородных» зала на улицах Пражской и Привокзальной соединены 270-метровым тоннелем»

- Сейчас все, что было намечено построить в первую очередь на Дарницком вокзальном комплексе, практически готово, — рассказал «ФАКТАМ» Алексей Кривопишин, начальник Юго-Западной железной дороги, являющейся заказчиком строительства.  — 1-я очередь вокзала была сдана в 2006 году — это два «пригородных» зала на улице Пражской и Привокзальной, которые соединены 270-метровым пешеходным тоннелем. Построены четыре крытые платформы, которые оборудованы эскалаторами, лифтами и всем необходимым для людей с ограниченными физическими возможностями.

Много работы было с модернизацией контактной и инженерных сетей, с противопожарной системой, канализацией. Что касается строительства нового здания вокзала длиной 200 метров(!) с двумя семиэтажными «крыльями-пристройками» и 90-метровым центральным залом, то пока возведен (и то не полностью) только его каркас. Главный корпус вокзала сегодня законсервирован в ожидании инвестора.

- Из 75 тысяч квадратных метров здания вокзала порядка 50-55 тысяч мы можем предоставить под коммерческие инвестиционные проекты. Сегодня ведутся переговоры с целым рядом инвесторов, потому что этот комплекс должен быть закончен к Евро-2012, — продолжает Алексей Кривопишин.  — Вы только представьте, что огромный город Киев имеет один-единственный вокзальный комплекс на правом берегу. Это непозволительно мало и ограничивает пропускную возможность самого вокзала — ведь в часы пик в летнее время через него проходит порядка 100 тысяч пассажиров. У нас на левом и правом берегу — примерно одинаковое количество жителей, естественно, необходим еще один вокзал, пассажирская станция, которая позволит развезти пассажиров. Так вот, станция «Дарница» возьмет на себя эту нагрузку.

Кроме того, когда мы строили пригородный вокзал, то в тоннелях уже заложили пересадочные узлы для открытия сообщения с Сырецко-Печерской линией метро.

Когда все будет готово, Дарницкий вокзальный комплекс сможет пропускать в сутки 16 тысяч пассажиров. А вот возведение Дарницкого мостового перехода в целом дороге обойдется в 9,1 миллиарда гривен.

«Интервал движения электричек в час пик будет 15 минут»

- Много неудобств киевлянам причиняет нынче строительство платформы «Левый берег», — говорит Алексей Кривопишин.  — Но это составная часть первой очереди железнодорожно-автомобильного мостового перехода через Днепр. Работы здесь мы закончим в 2009 году. Юго-Западная железная дорога сможет открыть движение электричек по северному полукольцу от Дарницы до Борщаговки уже будущим летом. Но при условии, что «Киевпасстранс» закупит электропоезда. Тогда интервал движения электричек в час пик будет 15 минут, и по Петровскому железнодорожному мосту электропоезда за двадцать минут доставят киевлян с левого берега на правый.

Еще одна проблема — шумозащитные экраны. Железная дорога в Киеве существует уже около 140 лет, а жилые дома вдоль колеи строятся с 80-х годов прошлого века. Посему это не наша проблема, а тех застройщиков и местных органов власти, которые санкционируют строительство жилья рядом с дорогой. Нарушая строительные нормы и правила, они не позаботились об установке этих самых шумозащитных экранов.

Что касается грузовых поездов в Киеве, то мы сможем перевозить грузы в обход города, когда будет построен предусмотренный генпланом развития столицы новый железнодорожный мост ниже по Днепру — в районе Украинки. Эти проектные наработки обходной железнодорожной ветки существуют около 15 лет, и мы готовы убрать железнодорожные грузовые составы подальше от Киева. Раньше мы возили грузы через Петровский мост, и это был еще не город. Сегодня это уже густонаселенный городской район, где, кстати, шумозащитные экраны тоже нужны.

В общем, я лично очень надеюсь, что затеянная масштабная стройка на Дарницком вокзале закончится в сроки. И к футбольному чемпионату Евро-2012 Киев будет с новой транспортной развязкой.