Сети заправок готовятся к повышению цен, но качество топлива пока держат на довольно высоком уровне
Ситуация на топливном рынке Украины, по словам экспертов, остается мало прогнозируемой. До недавнего времени цены на бензин падали, однако в последние дни стоимость литра топлива во многих сетях подпрыгнула в среднем на 20 копеек. Что дальше? Эксперты уверены, цены на топливо в Украине уже достигли «дна», дальше — только вверх.
На этом фоне проблема качества горючего как-то отошла на второй план. Хотя способов обмана не счесть. К примеру, под видом «евробензина» продавать обычный украинский 95-й, «наваривая» по 40-50 копеек на литре. Именно поэтому задачей очередного рейда специалистов столичного Института потребительских экспертиз стала проверка качества популярного бензина «премиум».
Тесту подвергли весь «именной» бензин — V-POWER у Shell, «Супер» у КЛО, Pulls 95 у ОККО, Mustang WOG и другие. Кроме «именных», специалисты также проверили топливо у их «безымянных» коллег из ТНК — ВР, «Золотого Гепарда», «Укравто» и «Дракойла».
Первым делом проверили октановое число, которое характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Все пробы не просто уложились в норматив, а продемонстрировали хороший «запас прочности». Самым надежным он оказался у V-POWER от Shell, у этого бензина октановое число составило 95,8 единиц.
Остальные показатели у всех проб также оказались практически идеальными. К примеру, механических примесей, воды и помутнения топлива не оказалось ни в одной пробе. В норме были и фактические смолы, давление насыщенных паров. В топливе почти полностью отсутствовал свинец. Ни у одного бензина не было проблем и с добавками, применяемыми в качестве антидетонаторов.
Один из важнейших для экологии и бесперебойной работы мотора показатель — содержание серы: это вещество, как известно, приводит к образованию нагара, загрязнению топливных форсунок и «убивает» катализаторы. По сути, содержание серы — это то, что отличает «евробензин» от украинского топлива, ведь наши НПЗ пока не могут достичь уровня содержания серы в бензине, которого требует норма EURO 4. Самое низкое содержание серы специалисты обнаружили в топливе «Супер» сети КЛО — 0,0013 процента. Остальные участники также с запасом уложились в норматив.
Итоги рейда, по словам директора Института потребительских экспертиз Юрия Чернобрывца, показали, что столичные АЗС пока «держат марку», не допуская никаких отклонений в премиальной группе своих бензинов. При этом каждая сеть заправок пытается найти свою изюминку. Кто-то, например сеть «КЛО», повышает качество своего бензина «Супер». Иные, к примеру Shell, делают акцент на высоких технологиях. По словам Юрия Чернобрывца, сотрудничество с командой Формулы 1 Ferrari позволило этой компании разработать специальную присадку, входящую в состав бензина V-POWER. Именно благодаря ей это топливо содержит «в чистоте» впускной тракт и топливную аппаратуру автомобиля, а также повышает экономичность двигателя (а повышенное октановое число топлива Shell ведет к увеличению мощности двигателя). Кстати, как отмечают эксперты, у V-POWER юбилей — оно уже год продается в Украине, а в мире — целых десять лет