По мнению народного депутата Украины, если не принять антикризисные меры, без работы останутся десятки тысяч телевизионщиков, рекламистов и журналистов
Как и остальные отрасли экономики Украины, средства массовой информации и родственный с ней рекламный бизнес показывали в последние годы стабильный рост. Но грянул кризис, поразивший все сферы жизни и экономику страны. В числе многих СМИ и рекламисты также оказались на грани пропасти. При этом ситуацию усугубляет вступление в силу с 1 января 2009 года ряда новых правил о рекламе, принятых весной нынешнего года.
Не секрет, что производители табака и алкоголя являются наиболее активными рекламодателями. Более того, по прогнозам экономистов и социологов, эти отрасли пострадают от кризиса меньше других. Но отечественные СМИ не смогут воспользоваться их рекламными бюджетами, если нормы закона о рекламе вступят в силу, как запланировано, 1 января 2009 года. Речь идет о жестких ограничениях в рекламе данных видов продукции. Кстати, правительства и парламенты многих стран хорошо понимают степень влияния кризиса на рекламную отрасль, телеиндустрию, прессу и радио. Поэтому собираются отложить введение запретов на рекламу табака и алкоголя. В частности, в Государственную думу России внесен законопроект, отменяющий ограничение запрета на рекламу пива по телевидению. Подобные меры следует рассматривать и в Украине как практически единственный способ поддержки СМИ во время кризиса. Ведь государство вряд ли выделит деньги из бюджета на поддержку СМИ в следующем году, поэтому дать заработать рекламные деньги — единственный способ уменьшить негативное воздействие кризиса на СМИ. Сейчас решение этой проблемы в руках Верховной Рады. В частности, народный депутат Елена Кондратюк заявила: «Как глава подкомитета по рекламе я обязана поставить вопрос о защите рекламной отрасли и СМИ от действия кризиса. Ужесточение ограничений по спонсорству на телевидении и рекламе — безусловно, правильное направление движения. Но сегодня нужно сделать передышку на этом пути и принять антикризисные меры для спасения людей, занятых в рекламе и СМИ».