Корпорация «Эталон» разработала два новых туристических автобуса
В то время как многие зарубежные автопроизводители закрывают заводы, украинские автомобилисты не только сохранили свои мощности, но и запускают в серийное производство новые модели. В качестве примера можно привести опыт корпорации «Эталон». В это производственное объединение входят два автозавода — бориспольский и черниговский, которые выпускают в основном различные автобусы, востребованные на каждом городском или сельском автотранспортном предприятии.
Как сообщил президент корпорации «Эталон» Владимир Бутко, в уходящем году изготовлено 2 тысячи 750 автобусов. Это немало, однако годовой план компании выполнить не удалось. Ранее корпорация планировала увеличить реализацию автобусов на 30 процентов по сравнению с прошлогодними показателями. Однако в планы предприятия внес коррективы разразившийся кризис.
В частности, в четвертом квартале 2008 года объемы продаж автобусов сократились на 30-35 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Если в сентябре за месяц было реализовано 180 автобусов, то в октябре — 154, а в ноябре и декабре по 100 автобусов. «Это связано с тем, что банки перестали кредитовать наших покупателей. Все-таки автобус — это товар не повседневного спроса, и стоит он десятки тысяч долларов», — пояснил Владимир Бутко.
В нынешнее сложное время, когда многие покупатели решили отложить приобретение автотранспорта, производителям приходится искать новые решения, чтобы не потерять клиентов. В частности, уже с 1 января 2009 года корпорация «Эталон» намерена продавать автобусы в рассрочку. Владимир Бутко отметил, что это единственный шанс сейчас поддержать продажи. Причем финансировать такую программу планируется без привлечения внешних заимствований, а исключительно за счет собственных резервов корпорации.
Но это еще не все. В конце сентября на предприятии начался ребрендинг всего модельного ряда автобусов. Теперь машины вместо сухих цифр в названии получили теплые и живые имена, а именно: традиционных украинских цветов. Например, микроавтобус «БАЗ-2215» носит название «Кручений панич», городской автобус «А 079. 14» называется «Пролiсок», автобус «А 074» — «Чорнобривець», автобусы туристического класса называются «Мальва» и «Соняшник». Также на Бориспольском автозаводе налажено производство первого собственного грузовика «Подорожник».
Как рассказал Владимир Бутко, несмотря на кризис, корпорация продолжает развиваться. В частности, сегодня разрабатывается два новых городских автобуса габаритной длиной 10 и 10,8 метра. Они предназначены для перевозки 88 или 102 пассажиров. Также в разработке автобус «Турист» длиной 8,5 метра, который может перевозить 35 пассажиров.