Наука и технологии

Сенсационная новинка Chevrolet Volt, презентованная на автосалоне в Детройте, потребляет всего полтора литра бензина на 100 километров пути

0:00 — 12 января 2007 eye 390

Концепция суперэкономичного автомобиля будущего, созданного концерном «Дженерал моторс», позаимствована американцами у… киевского изобретателя Сергея Чернявского Автосалон в Детройте — одно из главных событий автомобильной жизни планеты — отмечает столетний юбилей. На этот раз в павильонах автошоу свыше полусотни новинок, готовых к серийному производству, и около двух десятков концептов — прототипов машин завтрашнего дня. Правда, хозяевам автосалона — американским автоконцернам — сейчас вряд ли до праздника. Как GM (»Дженерал моторс»), так и Ford закрывают свои заводы в Северной Америке. Ford уволил или отправил на пенсию половину своих рабочих! Появились даже сообщения, что Ford и Toyota ведут переговоры о возможном слиянии (по последней информации, Toyota таки не захотела идти на альянс).

Не улучшает настроения американцев и чрезмерная активность автоконцернов из Старого Света, которую те демонстрируют сейчас на автошоу в Детройте. Европейцы собираются атаковать авторынок США с помощью своих новейших экологически чистых и очень экономичных дизелей, отвечающих норме «Евро 5». К примеру, Mercedes-Benz представил на выставке роскошный внедорожник GL мощностью 290 «лошадок», потребляющий всего 9,8 литра дизтоплива на 100 километров пути.

Похоже, в такой ситуации американцы видят выход из кризиса в создании собственных суперэкономичных авто, способных заткнуть за пояс и японские гибриды, и немецкие турбодизели (кстати, по результатам тестов, дизельные авто обходятся дешевле, чем электробензиновые). И вот крупнейший пока автоконцерн в мире GM представил в Детройте свой новый концепт Chevrolet Volt («Шевроле Вольт»). В отличие от тойотовских гибридов Volt — не стопроцентный электромобиль. Его электромотор мощностью 160 «лошадок» питается от аккумуляторов, которые в свою очередь подзаряжаются от обычного, только очень маленького турбированного мотора. Этот однолитровый трехцилиндровый движок-«электростанция» выдает около 70 лошадиных сил и работает на бензине или спиртосодержащей смеси. Хотя для экономии Volt можно подзаряжать и от сети, как обычный электромобиль. Запас хода на одних батареях равен 64 километрам. Как только аккумуляторы начинают садиться, включается турбомоторчик, который подзаряжает их полностью за полчаса (для сравнения: подпитка от розетки занимает около шести часов). По данным, которые распространил GM, при условии, что ночью машина подзаряжается, а днем проезжает 97 километров, расход топлива Volt составляет 1,57 литра на 100 километров. При этом Volt остается весьма резвым автомобилем: до сотни с места разгоняется за восемь секунд, максимальная скорость авто — 193 км/час. По мнению руководства автоконцерна, такая машина подойдет 70 процентам американцев, которые ведут не слишком мобильный образ жизни.

Любопытно, что прошлым летом «ФАКТЫ» рассказывали о киевском изобретателе Сергее Чернявском, создавшем на базе старенького немецкого «Трабанта» суперэкономичный автомобиль со средним расходом топлива один литр на 100 километров пути. Принцип действия машины абсолютно аналогичен тому, что применили американцы. Сергей еще удивлялся, почему мировые автоконцерны не используют в своих автомобилях эту в общем-то простую технологию… Не знаем, насколько регулярно в «Дженерал моторс» читают «ФАКТЫ», однако всего лишь через полгода после нашей публикации крупнейший автоконцерн воплотил в жизнь идею Чернявского. Не правда ли, странное совпадение?

Новый двухместный Audi R8 разгоняется до 300 км/час и обладает революционной системой освещения, основанной на светодиодах. Так, в задние фонари встроено почти 200 таких «мини-лампочек», которые все вместе светят гораздо ярче обычных ламп накаливания. Стоимость новинки в Европе — порядка ста тысяч евро.

Как говорят сами представители Ford, они вдруг проснулись и вспомнили, что значит быть настоящим американским автопроизводителем. И сразу принялись за разработку Interceptor, который создан в стиле легендарных американских мускулкаров 60-х годов. При таком массивном кузове крошечные окошечки выглядят, как смотровые щели у танка. Трудно представить, как на таком авто маневрировать в городе…

Внешность концепта Kia Kue разработал дизайнер компании Audi Питер Шреер. Под капотом кроссовера целые четыре сотни «лошадок»!

Самым футуристическим среди детройтских концептов первыми посетителями выставки признана Mazda Ryuga (в переводе — «грациозная река»). Основная изюминка машины — двери, открывающиеся вверх по принципу «крылья чайки». Правда, злые языки поговаривают, что творение японцев уж слишком смахивает на концептуальные разработки французского Citroen.

Новое творение концерна Renault-Nissan под названием Bevel, по замыслу создателей, является и внедорожником, и мини-вэном, и фургоном одновременно. Президент Nissan Design America Брюс Кэмпбелл уверяет, что концепт выходит за рамки обычного авто. Достаточно сказать, что в стеклянную крышу Bevel вмонтированы солнечные батареи.

Когда-то мини-вэны в Америке произвели настоящую революцию, завоевав десятую часть автомобильного рынка. Прошли годы — и эти полуавтобусы-полуавтомобили успели приесться. Ford при помощи своего концепта Airstream Concept попытался оживить облик мини-вэна. Для этого американцы «скрестили» его с паркетным внедорожником, увеличив клиренс авто и установив полный привод. Кстати, мотор у новинки электрический, работающий на так называемых топливных ячейках.

Дизайн Chevrolet Volt создан в модной сейчас в США концепции «мускулистых» авто. Но главная изюминка автомобиля прячется под капотом. Бензиновый двигатель машины, в отличие от традиционных гибридов, служит исключительно для подпитки аккумуляторов, от которых в свою очередь питается электромотор.