Происшествия

Чтобы не сбить пешеходов, 20-летний костя резко затормозил, машину бросило на столб и… Разорвало пополам! Чудо, что все пятеро пассажиров остались живы

0:00 — 12 января 2007 eye 506

Трое ребят находятся в больнице: у них травмированы ноги. Еще у одного сломана ключица, и он уже дома. А пятый парень отделался ушибами

«Настоящее чудо, что все выжили!» — так об этом происшествии говорили сотрудники Госавтоинспекции, с которыми мы беседовали. Они вспомнили летнее ДТП на Московском мосту в столице, когда от столкновения «Шкода» развалилась на две части. Четыре человека, находившиеся внутри, погибли на месте.

… Авария произошла 8 января около шести часов вечера на улице Автозаводской в Киеве. Внезапно на проезжую часть выскочили пешеходы. Чтобы не сбить их, водитель затормозил, машина врезалась в столб. От удара ее разорвало: передняя часть вместе с двигателем осталась у столба, а салон оказался на трамвайных рельсах. В легковушке находились пять человек! Водителя и пассажира, сидевшего спереди, выбросило на асфальт. Сейчас эти ребята лежат в одной палате Больницы скорой медицинской помощи. Врачи разрешили нам пообщаться с 20-летним Константином.

«Обувь слетела со всех, кто находился в автомобиле»

- Это была моя машина, — говорит Константин.  — Мы с друзьями гуляли в центре города (я там живу) и встретили моего однокурсника Дениса с приятелем. Они собирались ехать домой, на улицу Рокоссовского. Я предложил подвезти. В мою «Киа Кларус» сели впятером. Выходной день, на дорогах мало машин… Спокойно ехали. И вдруг из-за припаркованных автомобилей метрах в 10-15 передо мной выскочили трое. Я посигналил. Один перебежал дорогу, а двое остановились. Засуетились, начали дергаться в разные стороны. Я — по тормозам. Машину понесло вправо, влево… И в столб!

Я пришел в себя, лежа в нескольких сантиметрах от трамвайных рельсов, метрах в 15 от столба. Неподалеку увидел Максима, его окровавленное лицо. Попытался встать, но не смог… Удивился, что на ногах не было ботинок. Оказалось, обувь слетела со всех, кто находился в автомобиле. Видел перед собой открытый багажник машины, ярко-желтый буксировочный трос. Денис и его друг ходили возле нас, Леша прыгал на одной ноге… Затем меня забрала «скорая».

Еще три машины приехали за другими пострадавшими ребятами. Одному помощь врачей не понадобилась вовсе.

Сотрудники столичного управления ГАИ показали оперативную запись с места происшествия. Желтый трос, свисавший с багажника, я тоже увидела. То, что осталось от машины, поражает: капот обвился вокруг столба, одно колесо впечаталось в металл, место разрыва ощетинилось разноцветными проводками, раскуроченными железяками… Это был двигатель! Салон лежит на трамвайных рельсах. Камера заглядывает внутрь: руль, сработавшие подушки безопасности, днища попросту нет. Груда железа восстановлению не подлежит. И нигде: ни на порванных и разбитых сиденьях, ни на асфальте, ни на стекле — ни капли крови. Удивительно!

Свидетелем произошедшего стал водитель трамвая. В камеру он подтвердил слова ребят о пешеходах, выскочивших буквально перед капотом машины.

- Я ехал из Пущи-Водицы к остановке «Луговая», — сказал водитель трамвая Ь 19 Анатолий Карасевич.  — Услышал резкий звук тормозов. В зеркало заднего вида увидел девушку и двух пацанов, которые перебегали дорогу. Звук удара… Подумал, что столкнулись две машины. А те пешеходы убежали между домами.

Если бы в это время по рельсам, на которые «приземлился» салон, на скорости ехал трамвай, еще одного столкновения не удалось бы избежать. Складывается такое впечатление, что ангелы-хранители парней сделали все, чтобы защитить своих подопечных…

Узнав об этой аварии, многие тут же предположили: «Знаем мы эту молодежь, они наверняка пьяные были!» Но сотрудники ГАИ, которые выезжали на место происшествия, сказали, что спиртным ни от кого из ребят не пахло, и врачи в больнице подтвердили: «В крови ни у кого из них не обнаружен алкоголь либо другие опьяняющие вещества».

«Когда снова сяду за руль, страх наверняка будет»

- Медсестра «скорой помощи» дала мне мобильный телефон, чтобы я позвонил родным, — продолжает Константин.  — Набрал отца, старался подбирать такие слова, чтобы не напугать. Состояние машины его не интересовало. «Все живы?» — спросил отец. Затем я позвонил девушке, с которой встречаюсь…

Костя нежно прижимает к себе густо залитыми зеленкой пальцами мягкую игрушку желтого цвета.

- Это Аня принесла, — объясняет парень.  — Мне — утенка, а Максиму — собачку. Кажется, эти игрушки помогают нам выздоравливать.

- Давно водишь машину?

- Папа начал учить водить, когда мне было лет восемь. Но права я получил полгода назад, после возвращения из армии. Тогда же и купили мне легковушку.

- Сейчас, наверное, родители категорически против того, чтобы ты снова садился за руль…

- Нет, папа сказал: «Я тебе свою машину отдам, себе новую куплю». Знаете, на дорогах разное случается. В моей практике было несколько ситуаций, которые вполне могли окончиться серьезными столкновениями. Как-то «БМВ» из крайнего левого ряда резко начал перестраиваться, а я ехал параллельно. Пришлось тормозить, уходить от удара… Хотя, честно признаюсь, сейчас, лежа на больничной койке, трудно представить себя за рулем. Когда в первый раз сяду, страх наверняка будет.

- С какой скоростью вы ехали?

- Не 60 километров точно. Дорога-то была свободная. Но если и превысил, то не намного.

Костя приподнимается, поправляет подушку под спиной. На его теле от царапин практически нет свободного места. Левая нога в гипсе, на правой множество кровоподтеков и ссадин.

- У меня еще и сотрясение мозга обнаружили, — добавляет парень.  — Когда привстаю, все начинает кружиться перед глазами. Сегодня уже разрешили поесть, два первых дня можно было только йогурты.

Ребят не оставляют одних. Мы беседовали с Костей в присутствии его тети. Возле кровати Максима были родители и несколько девушек.

- Леша — кстати, мы с ним учились в одном классе — находится в травматологическом отделении этажом ниже, — продолжает Константин.  — У него порвана связка, но он уже прыгает на костылях, проведал нас с Максимом.

- Все ребята родились в рубашке, — говорит хирург отделения политравмы Больницы скорой медицинской помощи Игорь Шиманский.  — Перелом левой ноги Константина не требует оперативного вмешательства, а вот Максиму, видимо, нужно будет скрепить кости металлической пластиной. Естественно, на восстановление уйдет несколько месяцев.

- Почему вы не провели операцию сразу после поступления Максима в больницу?

- Этот вопрос мне задал и отец парня. Но так как у Максима выявили еще сотрясение головного мозга, ушибы грудной клетки и живота, нужно было убедиться, что не повреждены внутренние органы, нет кровотечений. Только после этого можно назначать хирургическое вмешательство. Пока травмированная нога пациента находится на вытяжении.

«Все еще слышу хлопок от удара. Затем открываю глаза — передо мной педали, хотя сидел я сзади»

- Аварии, когда автомобиль разрывает на части, происходят редко — две-три в год, — объясняет начальник отделения профилактики Управления ГАИ Киева Евгений Кравец.  — Смотреть на искореженные в подобных случаях машины страшно даже опытным инспекторам, видевшим много ДТП. Людей либо зажимает внутри, либо выбрасывает наружу. Чаще всего причиной серьезных аварий становится значительное превышение скорости. Из-за чего произошло ДТП в данном случае, установит следствие.

Кстати, накануне Нового года в Киеве случилась еще одна авария, в результате которой «жигуленок» оказался разорванным на две части.

- Легковушка направлялась от моста Патона в сторону Ленинградской площади, — продолжает Евгений Кравец.  — И неожиданно начала разворот. Ее ударила машина, ехавшая сзади. «Жигули» буквально взлетели, приземлились на капоте «Форда», после чего слетели под колеса МАЗа и развалились на две части. «Прямо под колеса выпали два человека, — рассказал оперативникам водитель грузовика.  — Мы их достали еще живыми. Когда подъехала «скорая», один мужчина уже не дышал… » У нас есть видеозапись с места аварии. Без содрогания смотреть на 40-сантиметровой ширины ручей крови невозможно.

Признаюсь, от просмотра этих кадров я отказалась. Знаю только, что водитель «жигуленка» жив, но у него сломаны обе ноги.

- Я до сих пор не могу понять, почему наша машина развалилась на две части, — сказал Денис, который практически не пострадал в этой аварии.  — Все еще слышу громкий хлопок от удара. В следующий момент открыл глаза — и вижу педали, хотя сидел сзади, посредине. Когда выбирался из салона вместе с двумя ребятами, которые были рядом со мной, думал об одном: «Только бы машина не взорвалась». А затем мы начали перекрикиваться, чтобы выяснить, все ли живы… К счастью, отозвались все.