Культура и искусство

Популярный актер и телеведущий евгений стычкин: «в девятый класс меня перевели с восемью годовыми двойками. Папа умирал от хохота, когда смотрел мой дневник! »

0:00 — 13 января 2007 eye 357

Российский артист стал самым снимаемым в минувшем году

Евгений Стычкин по жизни везунчик. Сыграл в театре Адольфа Гитлера и Чарли Чаплина, за что в 2000 году получил престижную премию «Чайка» в номинации «Прорыв», и теперь шутит, мол, в его коллекции ролей только Ленина не хватает. Женя часто мелькает на телевидении, а с кино у него вообще давний роман, позавидовать можно. Сниматься начал в 17 лет, будучи студентом первого курса. И сразу же сыграл молодого любовника героини очаровательной Татьяны Догилевой в фильме «Пчелка». Сейчас на счету Стычкина десятки картин: «День полнолуния» Карена Шахназарова, «Танго втроем» Петра Тодоровского, «Антикиллер» Егора Кончаловского, «От 180 и выше» Александра Стриженова. Полюбился Евгений зрителям и по сериалам «Холостяки» и «В круге первом». Недавно состоялась премьера триллера «Флэшка» с его участием, совсем скоро на экраны выйдут комедия «Любовь-морковь» и «Бесы» по Достоевскому, где он тоже сыграл. На днях Стычкина назвали самым снимаемым в минувшем году российским актером.

«Сыграв главного злодея в фильме «Бесы», испортил здоровье»

- Женя, слышал, вы всерьез восточными единоборствами увлекаетесь.

- В юности серьезно ими занимался, а теперь стараюсь, насколько возможно, поддерживать форму. Хотя, скорее, не ради формы это делаю, а для здоровья.

- Теперь понятно, почему ваши киношные герои такие боевые ребята…

- Вы знаете, как раз с этим я пытаюсь бороться. Не хочу, чтобы ко мне приклеилось конкретное амплуа, боюсь стать заложником одного образа. Для актера это, наверное, самое страшное. Именно поэтому я с большим удовольствием снялся в фильме «Бесы» по Достоевскому в роли Петра Степановича Верховенского. В противовес всем моим прежним героям.

- И как вам роль главного беса?

- Ой, я очень хотел ее сыграть! Сам напросился. Когда узнал, что этот роман будут экранизировать, позвонил режиссеру и сказал: «Я хотел бы у вас сниматься». Он пригласил на пробы. Я попробовался дважды, но не был утвержден. И тут на студии произошли перемены. Пришел другой режиссер и пригласил меня. Я изменил все свои планы ради съемок в этой картине. Правда, подобные роли отражаются на здоровье. Приходилось выжигать, вынимать из себя определенные эмоции. Мы с режиссером долго думали над моим образом в «Бесах». Чистый дьявол! Делали разные этюды. Один, в котором он кашляет, причем до выворачивания легких, другой, где ему холодно и он ТАК морщится… Третий — в котором ему чудовищно больно, четвертый — где герой плачет.

- Какие жертвы! И чего только вас в актерство потянуло? Были бы сейчас каким-нибудь начальником…

- Да, сидел бы спокойно в кабинете с красивой секретаршей. Нет, знаете, скучно это, не для меня. Уверен, что есть огромное количество профессий, не менее интересных, чем моя, но я их не знаю. Больше ничего делать не умею. И вряд ли научился бы!

- Что, плохой ученик?

- Я всегда очень плохо учился. Без удовольствия. Хулиганил, часто болел, из-за чего стал заниматься спортом. Ничем в школе не интересовался, ничего, кроме английского языка и литературы, толком не учил. В девятый класс меня перевели с восемью годовыми двойками! По всем основным предметам.

- Ага, зато, наверное, по пению и физкультуре «пять».

- От физкультуры я был освобожден из-за астмы. А что касается пения, то мой папа всегда смеялся, вспоминая старый анекдот, который заканчивался словами: «Так он еще и поет!» Умирал от хохота, когда видел мой дневник. Ну, реально, зацепиться не за что! Невозможно было объяснить учителям, почему этот мальчик должен перейти в девятый класс, но вот «пятерка» по пению была…

- И как вас только в институт приняли!

- Во ВГИК я поступил без проблем. Сразу после школы, как только исполнилось 17 лет. Начал работать и понял: это как раз то, от чего получаю самое большое удовольствие. Соответственно, если то, что доставляет удовольствие, еще и деньги приносит, это хорошо вдвойне. Я стал цепляться когтями, зубами… Изо всех сил боролся и буду бороться за то, чтобы в актерской профессии чего-то достичь!

- Как первая роль досталась, помните?

- Да никак. На первую роль меня просто воткнули. Мол, на тебе, мальчик, в качестве аванса. Справишься — будем с тобой дружить, нет — до свидания. Мама всегда видела меня на сцене, мечтала, чтобы стал артистом. А папа скептически относился к моей профессии буквально до последних месяцев жизни… И мне очень приятно, что, когда у меня вышло несколько новых спектаклей, я стал играть Ганина в «Машеньке», он по-другому на меня посмотрел. Хотя папа всегда уважал мой выбор, что я САМ всего добиваюсь, без чьей-либо помощи, его не покидало ощущение, будто мальчик из серьезной нефтяной семьи пошел работать поваром или уехал в Африку изучать культуру народа мумба-юмба.

- Разве вы из семьи нефтяного магната?

- Если бы. Папа — переводчик, мама — балерина.

- Правда, что теперь спать приходится всего по четыре часа в сутки?

- Периодически… Бывает, нормально сплю, много отдыхаю. Это когда сижу по три-четыре месяца дома, играю только в театре. В такие периоды начинаю копать. Ищу сценарий, перечитываю книжки, выискиваю для себя роль, хожу к режиссерам, друзьям, договариваюсь… В общем, кручусь. Прошлый год был очень насыщенным: много новых проектов.

- И как только при такой занятости время на семью остается? Вы ведь в свои 32 года трижды отец!

- Да, так получилось! (Смеется. ) У меня два сына — пяти и шести лет — и дочка, которой два годика. Мы с женой ничего не планировали. Просто кто-то же должен бороться с демографическим кризисом. По мере сил.

- А девушки со стороны тоже могут обращаться за помощью?

- Я готов! (Лукаво улыбаясь. ) Телефон в конце интервью обязательно дадим.

«Постоянно сажаю деревья. На моем счету уже целый лес!»

- В процессе воспитания отпрысков участие принимаете?

- Жесточайшее! Дома бываю крайне редко и могу потратить вместо, допустим, 50 часов в неделю, которые стоило бы провести с детьми, всего три. И в этот отрезок времени стараюсь втиснуть то, что нужно сказать за положенные 50 часов! Ну и бедные мои дети, дай им Бог терпения! Я очень строгий родитель. Устраиваю кадетский корпус на дому. По всем правилам. Кем станут сыновья и дочка, не имеет значения! Мне кажется, единственное, что может сделать из них людей — это внушенная, навязанная, запихнутая насильно либо привитая, дружески выданная, переданная по наследству определенная система ценностей, с которой они будут идти по жизни.

- Вам родители тоже экзекуции устраивали?

- Не-е-ет, меня воспитывали не в столь жестоких условиях. Это просто я самодур. Думаю, что так правильно. Почему? Не знаю.

- Сами-то ребенком давно перестали быть?

- А кто вам сказал, что перестал? В данный момент я как раз потихоньку перестаю быть ребенком. Не могу сказать, что мне меньше хочется кататься на санках и больше хочется зарабатывать денег. Или заниматься здоровьем и раньше ложиться спать. Нет. Единственное, что происходит с взрослением каждого из нас, — становится меньше беспричинной радости. Радоваться вкусной еде, красивой женщине, великолепному фильму человек может в любом возрасте. А вот беспричинная радость, когда идешь по улице и хихикаешь, проходит.

- Жена, известная пианистка Екатерина Сканави, уже приучила вас к классической музыке?

- Я в музыке ничего не понимаю. Ни в классической, ни в современной. Друг Денис Данилов, которого знаю с двух лет, снабжает меня музыкальными новинками. Сперва это были пластинки, потом кассеты, диски… И каждый раз, когда он приносит записи, я говорю: «Небось, лажа какая-нибудь… » Потом он хохочет, когда я в восторге слушаю диски, констатируя: «Женя, эти люди умерли много лет назад!»

- С недавних пор вы ведете автомобильное шоу «Алло, гараж!» на Новом канале. Сами-то заядлый гонщик? Говорят, по Москве ездите на шикарном лимузине.

- О, Господи! Это абсолютная ерунда. Кто-то зачем-то написал в Интернете… И теперь меня часто спрашивают. Какой лимузин? Езжу я на корпусе 124-го «Мерседеса», выпущенного 16 лет назад, в 1991 году. «Мерседес», безусловно, лучшая машина в мире, причем он еще и черного цвета. Это сочетание дало кому-то право говорить, что катаюсь на лимузине.

- На вас много браслетов, цепочек, колечек. Зачем мужику столько безделушек на себя навешивать?

- Я считаю, любые висячие предметы отвлекают от тебя энергетику. При той степени публичности, до которой благодаря средствам массовой информации я дошел, это самое меньшее, чем могу защититься.

- А к бабкам не ходите?

- Никогда не ходил, но верю: если есть проблемы, которые, как тебе кажется, принесли сглаз или порча, энергия вуду-шмуду, надо идти в церковь. Конечно же, верю в некоторые вещи, но фаталистом себя не считаю.

- Планы на будущее строите или живете сегодняшним днем?

- Ну, общеизвестную теорию «посади дерево, построй дом, роди сына» я отработал. Детей трое, дом у меня есть (я ведь не в самой Москве живу, за городом), деревьев на участке СТОЛЬКО насадил, что готов взять обязательство за многих своих друзей, их друзей, их детей и так далее. На моем счету, наверное, уже небольшой лес! (Улыбается. )

- Так вы еще и садовод-огородник?

- Огород — это то, что низенько растет. Так вот, это не по моей части. Я сажаю деревья! Дуб, березу, сосну, яблони, груши… Груши, правда, мерзнут, заразы. Посадил орех — тоже не вызревает у нас. Специалисты говорят, все в наших широтах прекрасно растет. Нет, дорогие друзья. Ну, если укрывать ватой, а потом обматывать скотчем, затем раскрывать, поливать какой-то лажей, конечно, растет! Но, мне кажется, имеет смысл сажать только то, что может само расти, чему ты будешь радоваться. Да, стричь, обрезать, направлять, помогать, получать от этого удовольствие, но не такое, чтобы перед зимой надо было укрыть ватой…

- Не ту программу на ТВ ведете. Вам бы не в автошоу, а в передачу про садоводов. Кстати, из популярной программы «Растительная жизнь» гости не приезжали?

- Приезжали, предложили дикой красоты проект… Я был в полном восторге, прыгал, хлопал в ладоши, но тогда очень много работал. Один раз не пересеклись по времени, в другой что-то помешало. Решили попозже созвониться, пока что никак не встретимся…