Обещания президента Зеленского создать новую государственную авиакомпанию выглядят трудноисполнимыми. Объективная реальность такова, что только для согласования одного нового маршрута нужно не менее года. Это непросто даже для опытного авиаперевозчика с солидным авиапарком. Об этом в интервью «ФАКТАМ» рассказал бывший министр инфраструктуры Владимир Омелян.
По словам экс-министра, еще на этапе подготовки к запуску маршрута нужны будут многоэтапные переговоры, бизнес-расчеты, готовность предложить наилучшие условия.
«Бизнес-аналитики просчитывают модель и предварительно говорят: окей, мы готовы открыть рейс на таких-то условиях. Аэропорт торгуется с этой авиакомпанией, и если они приходят к пониманию, авиакомпания где-то за полгода объявляет о намерении лететь, за три месяца до начала полетов продает билеты и только после этого запускает рейс. То есть от разговоров до начала полетов по определенному маршруту минимум год тяжелых переговоров», — объяснил Омелян.
Напомним, Зеленский предложил создавать государственного перевозчика на базе корпорации «Антонов». Этот выбор у многих вызвал вопросы, поскольку авиакомпанию предлагается по сути строить с нуля, создавая новую сеть аэропортов, и годами ждать, пока будут построены украинские самолеты для пассажирских перевозок.
Бывший глава Мининфраструктуры сомневается, что Украине стоит начинать создание госавиакомпании, особенно когда по сфере авиаперевозок ударил кризис. Об этом в статье «Зеленский заговорил о создании в Украине государственной авиакомпании: что для этого нужно».