Происшествия

«на содержание кошек, которые у нас выступают, тратим 12 тысяч долларов в месяц»

0:00 — 31 января 2007 eye 253

Единственный в мире кошачий театр, созданный знаменитым клоуном и дрессировщиком Юрием Куклачевым, в минувшие выходные побывал в Киеве

31-летний сын Юрия Куклачева Дмитрий возглавил киевские гастроли Театра кошек, который носит имя его отца. Куклачев-младший является и художественным руководителем коллектива, и клоуном. Именно он исполняет главную роль в спектакле «Мои любимые кошки», который был показан в Киеве.

- Отец с частью труппы театра сейчас выступает в Нью-Йорке, его пригласила мэрия этого города, — рассказал Дмитрий Куклачев.  — Папе 57 лет. Для клоуна это возраст творческого расцвета. Но отец занимается не только театром — пишет книги по педагогике, разрабатывает образовательные и воспитательные программы для детворы, дает уроки в школах и интернатах, причем бесплатно. Цель всего этого — культивировать у детей доброжелательное отношение друг к другу и животным.

- Вы выросли на манеже?

- Можно так сказать. В детстве пришлось сменить более 50 школ, ведь родители постоянно гастролировали. Моя мама — Елизавета Исааковна — тоже клоун, выступала вместе с отцом. У меня есть младший брат, который стал артистом балета, и сестра-художница. Так что профессию родителей выбрал только я. На моем счету, кстати, уже четыре спектакля.

- Наверное, у вас дома постоянно жили кошки.

- Да, причем неимоверно сообразительные. Помню, одну из первых кисок звали Стрелкой. Однажды, вернувшись из школы, я без спросу взял со стола бутерброд. Так Стрелка ударила меня по руке лапой и громко мяукнула, обратив тем самым на происходящее мамино внимание. Меня всегда поражало умение отца находить со своими питомцами общий язык. Зачастую ему было достаточно лишь посмотреть на кошку, чтобы та поняла, чего он от нее хочет. Папа называет работу с животными не дрессировкой, а воспитанием.

Он организовал свой театр в 35 лет, вскоре получил звание заслуженного артиста СССР, стал лауреатом премии имени Ленинского комсомола. В те времена хвостатая труппа жила у нас дома. Вначале кошек было четыре, затем — шесть, а открылся театр, когда их стало 28. Сейчас у нас аж 130 питомцев! Дома животных уже не держим: ухаживать за ними нет времени.

- Во сколько, если не секрет, обходится содержание такого большого количества кошек? И объясните еще, пожалуйста, зачем их так много в театре.

- На еду для наших питомцев тратим около восьми тысяч долларов в месяц. Даем не только сухие и консервированные корма, но и, например, филе индейки. Так что питаются кошки очень даже неплохо. Прибавьте к этому уход, которым заняты минимум десять человек, и ветеринарное обслуживание (у нас работают четыре ветеринара). Это более четырех тысяч долларов. В сумме получается 12 тысяч. К счастью, наш театр (он находится в Москве на Кутузовском проспекте, в зале 300 мест) финансируется государством, ведь другого такого в мире нет. Но бюджетных денег недостаточно. Постановка хороших спектаклей влетает в копеечку. Скажем, одна из последних наших работ — «Олимпиада кота Бориса» — обошлась в 50 тысяч долларов! Так что необходимые средства зарабатываем сами.

А насчет того, зачем театру столько животных, скажу, что, например, в спектакле про кота Бориса задействованы 60 хвостатых артистов. Причем для каждой постановки есть первый и второй составы кошачьей труппы. Так что малым количеством животных мы не смогли бы обойтись. В Киев приехали с 35 питомцами.