В новом суперэксклюзивном автомобиле не будет ни одной пластиковой детали — только кожа и полированный «авиационный» алюминий
Вслед за итальянским Maserati и английским Bentley в Украине появился официальный представитель голландской компании Spyker. «Спайкеры» выпускались в Нидерландах с 1898 по 1925 год, затем марка занималась производством авиамоторов, а потом на полстолетия исчезла и была восстановлена в начале 2000 года страстным автолюбителем и продавцом модной одежды Виктором Мюллером. Назвать голландские спорткары эксклюзивом было бы неверно и даже обидно для голландцев. Spyker — это суперэксклюзив, раритет, ведь на маленьком заводике собирают вручную всего около сотни машин в год! Для сравнения: Bentley ежегодно производит более 10 тысяч автомобилей, Rolls-Royce — около тысячи. За последние годы имидж Spyker на фоне других эксклюзивных спортивных автомобильных брэндов — таких, скажем, как английский Morgan или итальянский Pagani, — значительно вырос благодаря покупке компанией собственной команды «Формулы-1». Цена спортивных родстеров и купе Spyker начинается в Европе от 300 тысяч долларов, в Украине с учетом ввозных налогов — от 450 тысяч.
Для справки: Spyker D12 Peking-to-Paris являет собой новый класс автомобилей — внедорожники «суперспорт». Это не только самый дорогой внедорожный автомобиль в мире, но и самый быстрый. Разгон до 100 километров занимает у него всего пять секунд, а максимальная скорость превышает 300 километров в час (у прежнего чемпиона Porsche Caee Turbo S с мотором в 521 лошадиную силу «максималка» составляла 270 километров в час, разгон до «сотни» — 5,2 секунды).
- Каждый Spyker собирает бригада из четырех человек, занятых только этой машиной, — рассказывает Геннадий Овчарук, — работа длится от четырех месяцев до года. Над кузовом автомобиля установлена видеокамера, и покупатель может через Интернет наблюдать, в каком состоянии находится его приобретение и что в данный момент делают мастера. Такое созерцание рождения автомобиля — одна из изюминок Spyker.
Еще одна гордость компании, создающей свои машины в старинном авиационном стиле, — полное отсутствие в автомобиле пластика. Все детали салона и элементы управления выполнены из металла или дорогой кожи. И никаких жидкокристаллических дисплеев — вместо них хромированные тумблеры антикварного вида. К слову, в салоне суперкара три спидометра и тахометра — для водителя, а также переднего и двух задних пассажиров. Считается, что D12 ездит так быстро, что главный вопрос, который постоянно занимает всех, кто находится в машине: «С какой скоростью, черт возьми, мы мчимся?!»
Впрочем, подобный «эстетствующий аскетизм» по вкусу далеко не всем украинским автолюбителям, уже привыкшим к разнообразному «фаршу», которым просто напичканы топ-модели куда более дешевых марок — скажем, Mercedes-Benz или Lexus. Как стало известно «ФАКТАМ» из информированных источников, именно по этой причине первый украинский заказчик тысячесильного Bugatti Veyron отказался от приобретения машины. Полетев за границу на тест самой мощной и быстрой машины в мире, он после пробной поездки на суперкаре хмуро заявил: «Честно говоря, я ожидал большего, а в машине даже телевизора нет». Вышколенные менеджеры выпучили глаза от удивления. Еще бы! Veyron — самый дорогой в мире суперкар стоимостью
1,5 миллиона долларов! Разгон до «сотни», почти как у болида «Формулы-1» — за 2,9 секунды, максимальная скорость — 400 километров в час! И это при недосягаемой пока для других гоночных авто управляемости! «Когда вы собираетесь смотреть в этой машине телевизор?» — только и смогли вымолвить менеджеры. Но окончательно представителей Bugatti добил вопрос украинского миллиардера: «А зимняя резина к машине есть?» «А вы собираетесь еще и ездить на этом автомобиле?» — выкрутились менеджеры, намекая на то, что арабские шейхи и голливудские кинозвезды покупают Veyron для коллекции и демонстрации гостям, а вовсе не для поездок по заснеженным улицам. Ответ менеджеров не удовлетворил украинского автолюбителя: дескать, это у них для коллекции, а у нас Bugatti нужно еще и припарковать в сугробе у «Мандарин-Плаза»!..