Китаец Ван Чжэндун организовал фирму, которая, как он утверждал, производила вино, чай и медицинские эликсиры, приготовляемые из муравьев (этих насекомых довольно широко использует китайская народная медицина, например, в борьбе с артритом). Ван развернул рекламную кампанию, призывая сограждан принять участие в его проекте. Он предлагал для разведения партии муравьев по цене 1290 долларов (хотя на самом деле товар стоил не более 25 долларов). Желающих нашлось более 10 тысяч человек. Причем многие из них подписали с фирмой сразу по нескольку контрактов.
Однако Чжэндун, заработавший таким образом 387 миллионов долларов, и не думал способствовать обогащению соинвесторов. Те не только не получили обещанной прибыли, но и лишились собственных вложенных средств. Один из обманутых вкладчиков в отчаянии покончил с собой. Его смерть и вывела полицию на след мошенника.
На суде бизнесмен пытался оправдаться тем, что никогда раньше не разводил муравьев и не знал их истинной стоимости. Тем не менее суд приговорил Чжэндуна к смертной казни. 15 сотрудников фирмы Вана понесут более мягкое наказание — штрафы от 13 тысяч до 64 тысяч долларов и тюремное заключение сроком от пяти до десяти лет.