Происшествия

На киевских маршрутах вскоре будут курсировать низкопольные 18-метровые троллейбусы, в салонах которых предусмотрены специальные площадки для инвалидов на колясках

0:00 — 1 марта 2007 eye 238

Такие машины выпускают с учетом особенностей городского рельефа

На столичные маршруты смогут выезжать только новые комфортабельные и вместительные микроавтобусы. Машины же, не отвечающие таким требованиям, киевские власти намерены отправить на пригородные маршруты. А в центре города и вовсе намерены разрешить работать только автобусам большой и сверхбольшой вместимости. Но курсировать они должны с минимальным интервалом. Тогда, по мнению чиновников, перегруженные улицы удастся освободить от засилья маловместительных и часто непривлекательных внешне маршруток. Тем более что к техническому состоянию микроавтобусов со стажем у специалистов немало претензий.

- Чтобы уменьшить количество маршруток на улицах города, необходимо кардинально обновить общественный транспорт, — уверен заместитель главы столичной горгосадминистрации Иван Салий.  — И когда отвечающих современным стандартам автобусов, троллейбусов и трамваев будет достаточно, киевляне смогут выбирать, на чем им удобнее и комфортнее ездить. Конкуренция, однозначно, будет не в пользу старых микроавтобусов.

Тем временем киевские власти уже приняли за основу новый порядок организации и проведения конкурсов на перевозку пассажиров на городских маршрутах. Требования к перевозчикам, желающим работать на определенных маршрутах на своих микроавтобусах, стали более строгими. Окончательно новые условия работы на маршрутах должен утвердить вскоре Киевсовет.

Среди прочего, на улицах города позволят ездить лишь тем микроавтобусам, в которых предусмотрено не менее 19 мест для сидения пассажиров. Более того, такие машины должны быть оборудованы двумя автоматическими открывающимися дверями, экологически безопасными двигателями. Менее вместительные микроавтобусы, как исключение, позволят оставить лишь на маршрутах, где небольшой пассажиропоток. А еще менее габаритные маршрутки будут ездить по улицам со сложными дорожными условиями и рельефом местности. Одним словом, там, где обычному автобусу проехать сложно. Вскоре городские власти определят и перечень центральных улиц, где начнут курсировать исключительно автобусы большой (около 100 пассажиров) и сверхбольшой (почти 200 пассажиров) автобусы.

По словам генерального директора «Киевпасстранса» Николая Ламбуцкого, парк муниципальных автобусов за последнее время существенно обновился. В нынешнем году планируют закупить еще 100 машин. Кроме того, должны приобрести 200 новых троллейбусов. В основном это современные низкопольные 12- и 18-метровые машины (как троллейбусы, так и автобусы изготовлены во Львове). Причем выпускают их с учетом особенностей рельефа украинской столицы.

А вскоре в Киеве появится новая модель 18-метрового автобуса, салон которого оборудован современными системами климат-контроля и обогрева. К тому же в такой машине предусмотрено больше мест для сидения, а также дополнительные удобства для инвалидов на колясках.