В городе нет ни одного места проведения ремонтных работ, где бы не нарушались правила безопасности участников дорожного движения С наступлением весны начинаются ремонтные работы на столичных улицах. Коммунальные службы перекладывают инженерные сети, а дорожные — реконструируют транспортные развязки. К примеру, вскоре начнутся работы на Московской площади, где продолжат строительство эстакады. В этом районе будут прокладывать и линию метро — работы сконцентрируют на Голосеевской площади и улице Васильковской
В Киеве намерены завершить капитальный ремонт двух центральных улиц — Жилянской и Саксаганского здесь уложат новый асфальт. К тому же в городе постоянно устраняют повреждения коммуникаций, большинство из которых проложено под проезжей частью. Для выполнения подобных работ приходится временно перекрывать движение транспорта, что создает неудобства для водителей. Но, как оказалось, строительные островки посреди улиц не только становятся причиной образования заторов, но и зачастую представляют собой опасность для пешеходов и автовладельцев.
По словам заместителя начальника управления ГАИ Киева Юрия Федосова, сейчас на киевских улицах почти 40 участков, где ведутся те или иные работы. Причем на шести проезжая часть перекрыта полностью. Но когда автоинспекторы проверили некоторые участки, оказалось, что элементарных дорожных знаков, предупреждающих о ремонтных работах, здесь попросту нет. Хотя организациям, занимающим проезжую часть, обязаны установить временные знаки — информационные щиты и указать, при необходимости, пути объезда.
Бывает, что работы на улице закончены, а вот асфальт заново укладывать не спешат. При этом и специальные щиты, ограждающие «неблагополучные» участки, не устанавливают, что может стать причиной аварии. Водители попадают в такие ловушки. И не только ломается автомобиль, но и страдают люди.
- К сожалению, подобные участки есть даже в центре города, — уточняет Юрий Федосов, — где особенно интенсивное движение. К примеру, на улицах Ивана Франко, Золотоворотской, Набережно-Крещатикской, Ярославовом Валу, в Нестеровском переулке. Мы предъявили претензии руководителям дорожно-коммунальных, строительных и других организаций, потребовав незамедлительно устранить недостатки. Некоторые должностные лица даже привлечены к административной ответственности. А вообще в столице нет ни одного места проведения ремонтных работ, где бы не нарушались правила, нормы и стандарты безопасности участников дорожного движения.
По словам инспекторов, участки улиц, где проводятся работы, иногда вовсе не ограждают, а ночью здесь не всегда горят сигнальные фонари красного цвета. Именно таким ведь образом закон обязывает предупреждать водителей о том, что проезжая часть перекрыта. Страдают от нерасторопности ремонтников и пешеходы.
- Если строительные работы ведутся на дороге, то стройплощадки следует ограждать невысокими заборами, — говорит Юрий Федосов. — По нормам высота ограждения не должна превышать 1,2 метра. В таком случае не ограничивается видимость, и водитель имеет возможность вовремя отреагировать, если со стороны стройплощадки на проезжую часть выбежит пешеход. Высокие заборы такой возможности автомобилиста лишают. Так, на улице Васильковской, где прокладывают линию метро, забор установили на бетонные блоки, и его высота превысила два метра. В результате здесь уже случилось дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадал пешеход.