«Укрзалiзниця» ввела еще одно новшество: предварительная продажа проездных документов производится теперь только с 8 до 22 часов
Это повышение произошло в соответствии с приказом Министерства транспорта Украины. Напомним, что в нынешнем году цены на железнодорожные билеты уже один раз увеличивались: с 1 января проезд в поездах стал на 10 процентов дороже. Однако через несколько дней повышение отменили, и стоимость железнодорожных перевозок вернулась к прежнему уровню.
Впоследствии Министерство транспорта издало очередной приказ, согласно которому билеты подорожали с 1 марта на 5 процентов. Этот документ предполагает, что в нынешнем году тарифы увеличат еще четыре раза: 1 мая, 1 июля, 1 сентября и 1 ноября. Каждый раз цена будет повышаться на 5 процентов. В результате к концу года стоимость железнодорожных билетов вырастет на 25 процентов по сравнению с сегодняшним уровнем.
Еще одно новшество ввела «Укрзалiзниця» для тех, кто покупает билеты заранее. Теперь предварительная продажа проездных документов более чем за сутки до отъезда производится только с 8 до 22 часов.
В пресс-службе «Укрзалiзницi» «ФАКТАМ» пояснили, что такой порядок введен для того, чтобы предупредить злоупотребления при предварительном оформлении железнодорожных билетов. Проведенный специалистами анализ показал, что за 45 суток до отправления поездов, ровно в ноль часов, то есть в тот момент, когда открывается предварительная продажа, на вокзалах происходит массовый выкуп билетов. По мнению экспертов, приобретаются эти билеты для дальнейшей перепродажи. А обычный человек, который ночью спит, придя в кассу утром за 45 дней до отъезда, подчас уже не может купить проездной документ и вынужден обращаться к спекулянтам. Такая ситуация знакома многим людям, которые хотят поехать в Крым летом и в Карпаты зимой.
Теперь спекулянты не смогут отовариваться ночью, а будут вынуждены становиться в очередь в 8 утра вместе со всеми другими гражданами.
Чтобы убедиться в том, что нововведение действительно пошло на пользу, «Укрзалiзниця» обещает и в дальнейшем изучать динамику предварительной продажи билетов, а также проводить опросы общественного мнения среди пассажиров для разработки более удобного для них графика продажи билетов.