5 марта в редакцию нашей газеты обратилась вдова заслуженного мастера спорта, призера Олимпийских игр в Сиднее Александра Береша, которого в конце февраля поминали в Украине в связи с годовщиной гибели. С этой скорбной датой совпало заседание Киевского городского апелляционного суда, рассматривавшего иск Светланы Береш о возмещении морального ущерба к автобазе Верховной Рады, — именно ей принадлежит БМВ, спровоцировавший дорожное происшествие, в котором погиб выдающийся гимнаст. Напомним, что находившийся за рулем этого авто водитель был признан полностью виновным в гибели спортсмена и приговорен к пяти годам лишения свободы.
- Я минувшим летом заявила гражданский иск о возмещении морального ущерба, — рассказала Светлана Береш. — Печерский суд столицы удовлетворил его в полном объеме — 756 тысяч гривен. Тогда же меня пригласили в Верховную Раду, и руководитель ее аппарата Валентин Зайчук предложил: если я отзову свой материальный иск и уговорю Сашину маму сделать то же самое, то автобаза не будет подавать апелляцию на решение Печерского суда. Мы со свекровью согласились. А 1 марта уже в Апелляционном суде столицы вдруг узнаем: нас просто обманули!
Решение суда первой инстанции обжаловали. Юрист автобазы просил Апелляционный суд уменьшить сумму претензий: во-первых, у предприятия нет денег, а во-вторых, мол, если они даже найдутся, то водители в течение двух лет вынуждены будут «по вине семьи спортсмена» оставаться без премиальных. Но шоферы ведь ни в чем не виноваты! Суд такие аргументы счел весьма убедительными и уменьшил сумму моральной компенсации до 300 тысяч гривен. Причем юрист автобазы не скрывал: и это очень много, с такой суммой ответчик тоже не согласен, на решение будет подаваться кассационная жалоба.
Но сколько же тогда выплатят всем нам — Сашиной маме, мне, его маленькой дочери? Неужели жизнь олимпийского чемпиона в нашей стране стоит всего пять копеек?! Замечу, что сумму, указанную в иске, установила не я сама, а эксперты, изучившие ситуацию до мельчайших деталей. Ответчик же выдвинул аргумент, что водители останутся без премий. Мать осталась без сына, я без мужа, ребенок без папы. Сравнимы ли потери?!