Происшествия

Выпускающийся по лицензии mitsubishi китайский soueast lioncel стоит на три тысячи долларов дешевле своего японского «родственника»

0:00 — 10 марта 2007 eye 2256

По просьбе читателей «ФАКТЫ» провели собственный тест нового автомобиля

О китайском Soueast Lioncel (»Сауист Лайонсель») «ФАКТЫ» уже упоминали в одной из своих публикаций. Едва появившаяся в Украине машина была опробована несколькими автомобильными журналами, причем эксперты не только отметили позитивные стороны автомобиля, но и высказали некоторые замечания. В процесс обсуждения новичка активно включились и читатели «ФАКТОВ», присматривающие себе недорогую машину среднего класса. Чтобы найти причину такого повышенного интереса к новой модели, мы попросили официального представителя South East в нашей стране — компанию «Сауист Украина» — дать «ФАКТАМ» возможность провести собственный тест автомобиля.

Машина «глотает» ямы и колдобины без ущерба для сидящих в салоне

Lioncel производится в Китае на заводе одной из крупнейших местных компаний South East, созданной совместно японским концерном Mitsubishi Motors и правительством КНР. Предприятие получило право производить японские модели под своей маркой (что в Китае считается более патриотичным). Естественно, предпочтение было отдано бюджетным автомобилям, рассчитанным на покупателей со средними доходами, — таким как, например, Mitsubishi Lancer. Машина известна своей надежностью, экономичностью, весьма резвым мотором, а также довольно вместительным салоном. В процессе перевоплощения Lancer в Lioncel были сохранены все конструктивные особенности модели, а вот внешность автомобиля пережила небольшой рестайлинг: немного изменилась форма бамперов, фар. Таким образом, выпускающийся в Китае Lancer утратил агрессивность и стал более массивным и степенным на вид (по мнению многих, он напоминает теперь свою «сестричку» — Mitsubishi Carisma). В любом случае представители South East подчеркивают: Lioncel — не подражание (которым отличаются многие китайские автопроизводители), а стопроцентно лицензионный продукт, выпускаемый с одобрения и под контролем японцев. К слову, салон Lioncel почти идентичен Lancer в богатой комплектации. Единственное, знакомый многим по прежним моделям Mitsubishi двухспицевый руль заменен на более красивый трехспицевый.

За день мы накатали на автомобиле около 250 километров. Что сказать, настройки подвески автомобиля остались практически мицубишевскими: правда, ходовая машины мягче, чем у жестковато-спортивного Lancer, но столь же энергоемкая — «глотает» ямы и колдобины без ущерба для сидящих в салоне. Шумоизоляция, в отличие от многих авто из КНР, на довольно неплохом уровне. Двигатель ощутимо повышает голос лишь на высоких оборотах, мы же, как правило, держали стрелку тахометра на двух-двух с половиной тысячах, ведь мицубишевский мотор неплохо тянет и на «низах». Вообще движок объемом 1,6 литра считается классикой Mitsubishi, для своей сотни «лошадок» он даже чересчур темпераментен. Слегка придавил педаль газа — и мотор уже рвется в бой. Впрочем, до максимальных 180 километров в час мы не разгонялись — уж слишком скользкой и опасной была дорога. Заявленный расход в городе — порядка 8,4 литра на 100 километров  — вполне соответствует действительности, на морозе в пробках наша машина «ела» около девяти литров. Впрочем, экономить на топливе помогает и то, что двигатель рассчитан на потребление бензина марки АИ-92.

Устроиться с комфортом за рулем может даже водитель высокого роста

Понравился нам высокий клиренс (дорожный просвет) машины — 16 сантиметров. На парковке не переживаешь, что зацепишься бампером о бровку. Из преимуществ мы отметили и большой багажник с полноценной запаской: 420 литров объема — для гольф-класса это внушительно! Жаль, задние сиденья не раскладываются — сделать это мешает мощная V-образная стальная распорка, установленная сразу за спинкой дивана для повышения жесткости кузова. С другой стороны, такая забота о прочности и долговечности автомобиля и вместе с тем о безопасности пассажиров не может не вызывать уважения. А вот замечания к Lioncel типичны: традиционный для китайских авто светло-бежевый салон не особенно практичен, да еще приходится повозиться с регулировками сиденья, пока найдешь удобное положение. Хотя устроиться с комфортом за рулем машины может даже водитель высокого роста.

Насколько Lioncel по своим потребительским характеристикам близок к Lancer? Надо признать, качество сборки и окраски автомобиля из Китая — на уровне (японская сторона марку держит). Что касается остального, то у Lioncel, возможно, не такие резкие и отточенные реакции, как у Lancer, зато автомобиль более комфортен и лучше переносит плохие дороги, к эксплуатации на которых он, собственно, и адаптирован. К достоинствам авто нужно отнести и довольно богатую комплектацию: уже в базовой версии (цена около 72 тысяч гривен) в список оборудования включены гидроусилитель, кондиционер, центральный замок, электростеклоподъемники, магнитола, противотуманные фары. В чуть более дорогой версии есть и АБС (антиблокировочная система). В целом китайский Lancer примерно на три тысячи долларов дешевле, чем японский, что для автомобиля ценой немногим более 14 тысяч долларов достаточно ощутимая разница. Открытым остался лишь вопрос о надежности новой модели. Известно, что Lancer практически неубиваем. Lioncel, говорят представители завода, ничем от своего японского близнеца не отличается. Те же детали, то же оборудование, тот же контроль качества. Что ж, хочется в это верить.