Уже второй день столицу лихорадит: утром в часы пик город практически парализован. Жертвами крупнейшей за последнее время автопробки, виновницей
которой оказалась беременная актриса одного из киевских театров, спровоцировавшая аварию на мосту Патона, стали во вторник десятки тысяч водителей и пассажиров
Вопросом «Что происходит на дорогах столицы?» последние дни задаются многие киевские автомобилисты. По утрам город практически ежедневно парализован. Позавчера тысячи водителей стали свидетелями (и участниками) крупнейшей за последнее время дорожной «пробки».
В начале девятого утра, когда основной поток транспорта устремился в сторону правого берега, на мосту Патона на его пути возникло серьезное препятствие в виде нескольких искореженных автомобилей, поврежденных в ДТП. Причиной столкновения стал выезд женщины-водителя легковушки на реверсивную полосу на запрещающий сигнал (реверс в это время работает в направлении центра города). В аварии пострадали пять человек, в том числе сама виновница ДТП — актриса одного из киевских театров — и ее 10-летняя дочь: женщину (находящуюся на третьем месяце беременности) госпитализировали в больницу скорой медицинской помощи с травмой бедра (по словам гинекологов, обследовавших пострадавшую, угрозы для здоровья мамы и будущего ребенка нет), а девочку — в больницу «Охматдет».
В результате происшествия десятки (если не сотни) тысяч человек застряли в пробках на проспекте Воссоединения, Ленинградской площади, Харьковском шоссе, проспекте Гагарина.
Среди них, кстати, оказались не только «простые смертные». Как сообщила «ФАКТАМ» народная артистка Украины Алла Кудлай, затор на дороге едва не сорвал выступление певицы. «Я попала в гигантскую пробку как раз по дороге на концерт, — рассказала Алла Петровна. — Зная, какие у нас бывают заторы на дорогах, обычно стараюсь выезжать на выступление заранее. Но такого в Киеве я еще не видела! Хорошо, что мое выступление было в финале концерта, и я успела выйти на сцену, как говорится, прямо с корабля на бал!»
Пытаясь любым путем добраться до места назначения, многие водители поехали в обход, и как результат — возникли проблемы на остальных мостах через Днепр. Многие автомобилисты умудрились даже вырулить на берег Днепра под мост Патона, где движение вообще запрещено, поскольку существует риск сорваться в воду. Сотрудники ГАИ уже на дальних подступах пытались развести потоки транспорта, направляя водителей в объезд. Это отчасти помогло, но проблему, увы, не решило. Да и не могло решить.
«ФАКТЫ» попросили прокомментировать ситуацию начальника столичной ГАИ Анатолия Павловского:
- Наши усилия по наведению порядка на дорогах часто разбиваются о банальную недисциплинированность и неуважение водителей друг к другу, — говорит А. Павловский. — Хочу напомнить, что на всех мостах и путепроводах скорость ограничена до 40 километров в час. Пользуясь тем, что в этих местах контролировать ее просто невозможно, водители постоянно игнорируют требования дорожных знаков и, что особенно «чревато», сигналы реверсивного светофора. Зачастую автомобилисты превращают реверсивную полосу во взлетную. Отсюда и результат.
Кроме аварий, свой «вклад» в создание заторов вносят водители, которые позволяют себе грубо нарушать правила парковки, «забивают» перекрестки в нарушение всех существующих правил. Нередко можно увидеть, как водитель ремонтирует посреди дороги заглохший автомобиль. Кроме того, что он рискует своей безопасностью, такая машина создает проблему для тысяч других автомобилистов, хотя в подавляющем большинстве случаев транспортное средство без особого труда можно убрать к краю проезжей части. Но вы хоть раз видели, чтобы кто-то остановился и помог своему коллеге? Все эти, казалось бы, мелочи в условиях перенасыщенности городских улиц транспортом и создают дискомфорт участникам дорожного движения. И не надо долго искать, кто виноват в случившемся, — в подавляющем большинстве случаев заторов можно избежать за счет соблюдения правил и уважения друг к другу.
Еще одной причиной огромнейших заторов стала теплая погода. Водители, с которыми нам удалось пообщаться, в один голос уверяли в этом. «Когда пригрело солнышко и немного подсушило дорогу, многие водители, хранившие до этого всю зиму свои авто в гаражах или на стоянках, выкатили машины. Вот это, как мне кажется, и является причиной такой загруженности наших улиц», — поделился с нами своим видением ситуации Сергей, водитель с 15-летним стажем.
Кстати, из-за заторов страдают не только те, кто пытается добраться с левого берега на правый. К примеру, жители Оболони в последнее время «попадают» из-за того, что около девяти утра по улице Богатырской движется правительственный кортеж. Для его беспрепятственного продвижения по столичным улицам сотрудники милиции, как «в старые добрые времена», перекрывают улицу. Хотя указом Президента Украины такие меры давно отменены
Инф. «ФАКТОВ»