Происшествия

К концу 2008 года в столице может заработать новый вид транспорта — городская электричка

0:00 — 15 марта 2007 eye 284

Электропоезда, двигаясь по «кольцу», охватят почти все районы Киева, соединив правобережные и левобережные массивы

Железнодорожный мост через Днепр, который строится сейчас в столице, планируют сдавать поэтапно. Причем первая очередь его может заработать уже до конца нынешнего года. Возводить мостовой переход на участке между станциями Киев-Пассажирский и Дарница начали три года назад. Соорудить его планировали ускоренными темпами — при помощи инвесторов. Однако по разным причинам интенсивность работ вскоре снизилась, хотя стройка и не прекращалась.

По мнению железнодорожников, новый мост крайне необходим для организации скоростного движения поездов. К тому же существующий железнодорожный переход, построенный еще в 1949 году, нуждается в капитальном ремонте. А выполнить его смогут, только когда начнет действовать новая переправа.

Надо построить несколько транспортных развязок — на Днепровской набережной, Надднепрянском и Харьковском шоссе

Новый мостовой переход через Днепр будет комбинированным — двигаться по нему смогут как поезда, так и автомобили. Здесь предусмотрены две железнодорожные колеи и шесть полос для автотранспорта (по три в каждом направлении). Тем самым, отмечают проектировщики, удастся улучшить транспортное сообщение между правым и левым берегами столицы, а водители получат альтернативную — к четырем существующим мостам — возможность перебраться через Днепр.

Как уточнил начальник Юго-Западной железной дороги Алексей Кривопишин, на месте будущего мостового перехода уже установлено почти 70 процентов металлоконструкций, продолжается монтаж инженерных сетей. До конца 2007 года намерены завершить монтаж металлоконструкций прогонных строений моста, а также обустроить подходы к нему как на левом, так и на правом берегу.

И если все запланированное удастся выполнить, то в марте следующего года по мосту смогут пустить поезда.

А со временем заработает и вторая очередь — автомобильная. Ведь для обеспечения полноценного движения машин по новому мостовому переходу придется построить несколько транспортных развязок — на Днепровской набережной, Надднепрянском и Харьковском шоссе. Полностью же закончить работы на новом железнодорожном мосту должны до конца 2008 года.

К тому времени в столице прогнозируют и начало кольцевого движения электропоездов в пределах Киева. Во всяком случае, руководство Юго-Западной железной дороги начало активную подготовку к запуску так называемой городской электрички. Курсировать она будет по существующим железнодорожным путям и охватит практически все районы города, соединив правобережные и левобережные массивы. Новый вид транспорта уже называют наиболее удобным, ведь пассажирам не придется простаивать в пробках.

По мнению Алексея Кривопишина, добраться с любого конца Киева к центру или железнодорожному вокзалу на городской электричке можно будет за 15-20 минут. К тому же с электропоезда пассажиры смогут пересесть на любую линию метро. Для этого предусмотрены крупные пересадочные узлы, где, помимо станций подземки, рядом сделают остановки городских автобусов, троллейбусов и трамваев. Сначала, правда, придется такие пересадочные пункты обустроить, а заодно отремонтировать платформы.

Закольцевать городскую электричку планируют по маршруту Борщаговка-Киев-Волынский-Рубежовка-Сырец-Вышгородская-Зенит-Киев-Петровка-Оболонь-
Огородняя-Киев-Днепровский-Русановка-Дарница-Киев-Московский-Киев-Пассажирский-
Караваевы Дачи-Борщаговка. Сейчас по этим линиям курсируют грузовые поезда, но железнодорожники смогут составить график так, чтобы в часы пик утром (с 6. 00 до 9. 00) и вечером (с 17. 00 до 21. 00) — по кольцу ездили электропоезда.

«Теперь на всех станциях, где ведется реконструкция или ремонт, обязательно монтируем турникеты»

На кольцевой маршрут собираются ежедневно выпускать от 10 до 15 составов, состоящих из 6-8 комфортабельных вагонов. Правда, жители расположенных вдоль железной дороги жилых домов уже говорят о необходимости установить здесь шумозащитные экраны. Но однозначного ответа железнодорожники пока дать не могут, ведь проект еще разрабатывается.

Интервал движения городских электричек составит 10-15 минут, а стоимость проезда будет приблизительно такой, как в городских маршрутках. Некоторые пересадочные узлы — на Выдубичах и Караваевых Дачах — уже обустроены, реконструкция станции Сырец практически завершена, остальные платформы предстоит отремонтировать.

А вот пересадочные пункты рядом со станциями метро «Берестейская», «Левобережная» и «Лыбедская» необходимо еще построить. Справиться с этим железнодорожники должны до конца года.

Для удобства пассажиров надо еще перенести ближе к Дарницкому вокзалу трамвайные пути. Алексей Кривопишин отметил, что во время реконструкции платформ здесь появятся дополнительные входы и выходы, накрытия, а также турникеты. Причем пропускные пункты установят не только по маршруту городской электрички, но и на всех крупных пригородных вокзалах Юго-Западной дороги. К примеру, турникеты уже есть на станции Боярка и новом Дарницком вокзале. Таким образом железнодорожники стали бороться с любителями проехаться бесплатно.

- После того как на новом Дарницком пригородном вокзале установили турникеты, мы продали в два раза больше билетов, — уточнил Алексей Кривопишин.  — Если раньше здесь покупали 2,5 тысячи билетов, то сейчас 5,5 тысячи. Поэтому теперь на всех станциях, где ведется реконструкция или ремонт, обязательно монтируем турникеты.

Правда, по словам железнодорожников, многие пассажиры нашли способ сэкономить: билет человек зачастую покупает до ближайшей станции, а затем едет по своему маршруту. Руководство Юго-Западной железной дороги заявило, что планирует принять «дополнительные меры по борьбе с безбилетными пассажирами».