Деньги

Глава Южненской АПМУ Широков превысил полномочия, дав разрешение на работу буксиру «Витязь»

15:12 — 29 сентября 2020 eye 732

Компания «Аксон Шиппинг», чей буксир на днях врезался в сопровождающий танкер с 15 тысячами тонн аммиака на борту, опубликовала пресс-релиз, в котором пожаловалась на попытки «очернить» ее репутацию на рынке буксирных услуг. В частности в компании заявили, что ее плавсредства, в том числе «Витязь», относительно непригодности которого есть официальные выводы комиссии АМПУ, исправны и могут работать, в том числе как буксиры пожарного класса. В качестве доказательства компания привела ряд документов, в частности разрешение главы Южненской АМПУ Максима Широкова на работу «Витязя», а также «Акт повторного обследования буксира относительно исполнения им функций судна — безопасности на период стоянки газовозов, химовозов возле причалов № 3,4 МП «Южный».

Напомним, 12 августа состоялась первая проверка «Витязя» на соответствие критериям, относящимся к буксиру безопасности (обеспечения) на период стоянки судов — газовозов, химовозов и танкеров. В Акте, который был составлен комиссией, говорится, что на судне выявлены грубейшие нарушения, касающиеся как непосредственно навыков экипажа, так и технического состояния буксира. Результаты практического тестирования систем противопожарной защиты показали неудовлетворительные результаты, что может привести к трагедии на буксире в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

«Система водяного орошения в нерабочем состоянии. Отсутствует система регенерации воздуха и избыточного давления, которая не обеспечивает безопасную работу экипажа во время обслуживания судов (газовозов) при возникновении чрезвычайной ситуации. Учитывая выявленные недостатки организационного и технического характера, комиссия считает, что предложенный к проверке буксир «Витязь» (ИМО 8 724 121), нельзя рекомендовать к использованию в качестве буксира безопасности (обеспечения) на период стоянки судов — газовозов, химовозов у ​​причалов №№ 3, 4 администрации МП «Южный», — говорилось в акте проверки буксира.

3 сентября на основе соответствующего приказа Широкова, уже новая комиссия в составе представителей филиала Южненской АМПУ провела повторный акт обследования буксира «Витязь» на предмет исполнения им функций судна — безопасности на период стоянки газовозов, химовозов в порту «Южный». Стоит обратить внимание, что среди членов комиссии не было ни одного сотрудника порта и, главное, — капитана морского порта.

По Закону «О морских портах Украины» надзор за мореплаванием в морском порту — это прямая ответственность капитана. В его функции входит надзор за соблюдением законодательства и правил мореплавания.

В 231-й статье Кодекса торгового мореплавания Украины, для обеспечения безопасности плавания в акватории порта капитан морского порта устанавливает обязательное использование буксиров для входа, выхода и перемещения в акватории порта, выполнение маневров, швартовных и других операций, а также определяет условия буксировки (ст. 231 КТМ Украины).

Согласно акту повторной проверки «Витязя», подпись капитана порта «Южный» отсутствует, а его функции на себя взял глава Южненской АМПУ Максим Широков.

В итоге такое пренебрежение к законам, нормативным актам и безопасности со стороны руководства порта привело к тому, что 22 сентября буксир, который находится в аренде у «Аксон Шиппинг», при отшвартовке повредил борт танкера, на борту которого находилось 15 тысяч тонн аммиака. В этот раз лишь чудом удалось избежать крупной аварии в «Южном», но нет гарантий, что в будущем не случится более масштабной трагедии.