60 лет назад был зарегистрирован первый контакт с «внеземной цивилизацией» — когда в американском штате Нью-Мексико упал неопознанный летающий объект
2 марта нынешнего года бывший министр обороны Канады Пол Хеллье озадачил мир, когда в интервью изданию Ottawa Citizen призвал правительства всех стран мира рассекретить полученные при падении неопознанных летающих объектов космические технологии и использовать их для борьбы с изменениями климата. О чем же идет речь, если пока известен всего один более-менее достоверный факт контакта с внеземной цивилизацией — авария «тарелочки» в Росуэлле (штат Нью-Мексико, США) в далеком 1947 году?
Завесу тайны для читателей «ФАКТОВ» приподнял киевлянин Алексей Сидоров (фамилия изменена). В 80-х годах прошлого столетия он был инженером-конструктором ракетной техники, в звании майора служил на испытательном полигоне войск противовоздушной обороны СССР в Казахстане, неоднократно наблюдал(!) неопознанные объекты и утверждает, что однажды советская ракета сбила «летающую тарелку».
- В 80-е годы, когда шла «холодная» война, — вспоминает Алексей, — нам было известно, что американские ракеты «Першинг» долетают до границ СССР за 8 минут. Наша задача сводилась к тому, чтобы создать технику, способную за это время настичь и уничтожить «Першинг». Главная проблема заключалась в том, что при сверхзвуковой скорости в плотных слоях атмосферы наша ракета, охваченная плазменным колпачком, теряла маневренность и радиоуправление.
Тысячи людей в десятках засекреченных институтов бились над этой проблемой. Новые образцы ракет испытывались на нашем полигоне. Он был разбит на секторы, каждый из которых «просматривался» специальными радиотелескопами, которые фиксировали все параметры взлетающих ракет. И не только ракет За время моей службы не менее 20 раз были сфотографированы и разнообразные неопознанные летающие объекты (НЛО). Расскажу о нескольких конкретных случаях.
29 июля 1981 года в 5 часов 10 минут я проснулся от ощущения сильного страха. Подошел к открытому окну и увидел в предрассветном небе два солнца: одно — обычное, другое — в виде зловещего красного шара. Я решил, что это какое-то необычное оптическое явление, и больше на шар не смотрел. Вскоре за мной заехала машина и я прибыл на пункт сбора, где почти 50 наших офицеров готовились к выезду на испытания.
В это время багровый шар, на огромной скорости подлетев с юга, секунд на пять неподвижно завис у нас над головами, а потом резко повернул под прямым углом и исчез на востоке. Все были потрясены. Будучи специалистами, мы хорошо понимали, что такой маневр — на подобной скорости и высоте — по земным физическим законам невозможен! Ни один земной летательный аппарат его бы не смог совершить, ни одно разумное существо не способно было уцелеть при возникших страшных перегрузках.
Обсуждая случившееся, мы вскоре выяснили, что ощущения страха испытывали в военном городке и члены наших семей. Долго вспоминали об этом случае. Но только на кухнях и в курилках. На службе помалкивали. Всем был известен секретный приказ, по которому командирам частей и подразделений вменялось в обязанность собирать все сведения об НЛО, по особой форме документировать их и отправлять в особую военную часть в Москву.
17 августа 1985 года в три часа ночи в штаб части с испытательных площадок начали приходить сообщения о том, что в небе наблюдается множество странных объектов — кольца, кресты, какие-то яркие точки. Оперативный дежурный дал команду их заснять. Вскоре к нам поступило около 11 километров пленки с 20- и 40-кратным увеличением. Пришел приказ: пленку проявить и составить отчет. В отчете было 30 иллюстраций с зафиксированными объектами нескольких типов. Первый и главный — огромный белый крест на черном небе. Две пересекающиеся «планки» были длиной по 800 метров. Крест долго просто висел в небе, а потом бесследно исчез, как будто растворился в воздухе.
Вторая группа объектов — семь белесых колец на черном небе. Они все время перемещались. Причем два кольца шли параллельным курсом, потом меньшее как бы втянулось в большее и слилось с ним. Третья группа объектов в отчете именовалась как «точечный источник направленного светового излучения». Из яркой точки в небе шел сильный луч света, расходясь конусом. Удивительной была интенсивность свечения — равномерная от точки в небе до земли. Мы даже не могли найти земного аналога такой «лампочки».
Этот отчет, как и все прочие, ушел в Москву. О дальнейшей его судьбе мы не спрашивали. Многие думали: может, это не НЛО, а новая разведывательная аппаратура противника, прилетевшая из-за близкой границы с Ираном. Тем более что наши офицеры давно подметили одну закономерность: объекты всегда появлялись перед испытаниями новых ракет.
Нас догнали другие машины. Моему солдатику-шоферу было совсем плохо. Я приказал свалить щебенку там, где остановились, сам сел за руль и отвез водителя в госпиталь, а потом написал рапорт и специальный отчет.
Во всех описанных случаях я лично был очевидцем. Сейчас это уже не военная тайна, советские подписки о «неразглашении» давно потеряли силу. Поэтому говорю прямо: конструкторское бюро Туполева распространяло альбомы со снимками и техническими характеристиками НЛО. Считалось, что эти сведения «подхлестывают» творческую мысль конструкторов, помогают им генерировать новые идеи. Сам генеральный конструктор Туполев тогда даже сконструировал «тарелочку», которую в программе «Время» показывали, но так и не научил ее «летать»
Нам, молодым специалистам, старшие товарищи рассказывали о том, что выдающийся советский конструктор Петр Грушин в конце 1978 года дал команду сбить зависший над испытательным полигоном у Балхаша на высоте 30 километров странный объект. Сбили. Объект разлетелся на мелкие осколки. Несколько крупных подразделений с неделю тщательно прочесывали полигон, причем солдатам за найденные фрагменты давали отпуск.
По находкам можно было судить, что объект состоял из необычных элементов, напоминающих электронные платы современных телевизоров, только их «детали» — это молекулы и атомы, искусно «смонтированные» на кремнийсодержащей основе. «Монтировать» элементарные частицы вещества мы еще только учимся. Но Петр Грушин все-таки сумел блестяще воспользоваться этой «подсказкой». Если посмотреть на современную ракету ПВО, то без труда обнаружишь, что нос и рули у нее как-будто облицованы гранитом. Это кремний, нанесенный методом напыления в плазме. Благодаря такой технологии Советскому Союзу в конце концов удалось создать ракету ПВО, способную преодолевать сверхскоростной барьер в плотных слоях атмосферы и сбивать «Першинги» прямо над территорией США.
- Естественно, вас интересует, что я думаю о происхождении объектов, — говорит Алексей. — Я, инженер и материалист, всяческую мистику отрицаю. Но убежден, НЛО существует. И современный уровень знаний не позволяет нам разумно объяснить их происхождение. А фантазировать можно сколько угодно! Много раз я видел, как ракета пробивает озоновый слой атмосферы и жесткое космическое излучение проникает в воздух. Зрелище фантастическое! Половину неба заливают волны ослепительно белого цвета. Поневоле восторгаешься: вот что может сделать человек!
А кто может гарантировать, что мы понимаем правильно все, что происходит? Никто. Может быть, какой-нибудь форме жизни, которая существует рядом с нами в другом измерении, в это время становится больно — как человеку, которому гвоздем пробивают кожу. Вот они и посылают к нам объекты, чтобы понять: кто мы такие, чего мы хотим, зачем штурмуем космос?
«ФАКТЫ» попытались проверить рассказ Алексея. В Украинском космическом агентстве я разыскал специалиста по ракетной технике противовоздушной обороны Сергея Гаврилова (фамилия изменена). Он рассказал, что сам служил на упомянутом полигоне в Казахстане и достоверность «технической части» свидетельств инженера-конструктора не отрицает. Действительно, были в распоряжении создателей новой техники весьма совершенные радиотелескопы, фиксирующие все параметры полета ракет на взлете. Да, проблему «плазменного колпачка», возникающего при движении в плотных слоях атмосферы, и в самом деле решили при помощи облицовки корпуса специальными кремниевыми пластинами. Но вот к сообщению о том, что по приказу Петра Грушина советская ракета сбила НЛО, Сергей относится как к «научной фантастике», и ни подтверждать, ни опровергать «столь несерьезный факт» не желает.
Хочется подчеркнуть, что и Алексей, и Сергей почти одними и теми же словами попросили, чтобы их фамилии не назывались в газете. Для специалистов, большую часть жизни проработавших в обстановке строгой секретности, подобная осторожность вполне естественна. Не исключено, что призыв бывшего министра обороны Канады Пола Хеллье обнародовать ранее неизвестную информацию в первую очередь адресован именно к таким людям. Прислушаются ли к нему в странах так называемого постсоветского пространства — сложный вопрос. По крайней мере, в специальной «Голубой папке» с информацией об НЛО, рассекреченной КГБ в начале 90-х годов, о смелом приказе Петра Грушина не сказано ни слова.